Метафизические причины повышенной температуры —

Содержание

Почему повышается температура. психосоматика болезни

Субфебрильная температура (в пределах 37 градусов) может возникнуть в следствие:

  1. Гиперчувствительности. Люди с высоким порогом чувствительности, то есть спокойно реагирующими на всякого рода неприятности, ищущими выход из сложившегося положения, а не уходящие в депрессию, редко жалуются на ухудшение самочувствия без причины. У людей же с низким порогом чувствительности температура тела может повышаться, а иногда и резко понижаться даже из-за незначительных волнительных событий. Будь это устройство на работу, общение с незнакомым человеком или ответ заданного урока перед всем классом.
  2. Вазоконстрикции. Из-за эмоционального перенапряжения в организме начинают сужаться все сосуды. Мышцы же, в свою очередь, напрягаются и разогреваются. В итоге у человека в течение быстрого времени увеличивается температура.
  3. Вегетососудистой дистонии. Температура тела из-за этой болезни может незначительно повышаться по вечерам даже в том случае, если человек ничем не болеет. Незначительное волнение приводит к ускорению метаболизма и к ухудшению общего состояния.
  4. Менструации. В некоторых случаях температура тела у женщин может подниматься перед началом месячного цикла, а также перед климаксом.
  5. Ускоренного обмена веществ. Сильное волнение всегда приводит к развитию этого патологического состояния и увеличению температуры.

Психосоматика температуры: почему на нервной почве лихорадит

Психосоматика – это наука, изучающая взаимоотношение психики и тела. А именно: как влияют психические факторы на здоровье тела. Психосоматика изучает тонкости взаимодействия душевной жизни между психофизиологией и биохимией организма. Каждый душевный недуг так или иначе отражается на здоровье человека: тревожные переживания, хронический стресс, негативные эмоции, окружение – все это влияет на соматику (тело).

Психосоматика температуры – одно из явлений, которое изучает медико-психологическая наука. В основе лежит учение о взаимоотношении психических факторов на повышение температуры и всех вытекающих последствий.

Почему поднимается температура на нервной почве

По мнению Лиз Бурбо (она составила таблицу всех психосоматических заболеваний), лихорадка вызывается внутренними изменениями в организме на уровне физиологии. Психолог утверждает, что повышение температуры говорит о накопленном внутри гневе и чувства вины.

К примеру, школьник нарушил правила, получил плохую оценку. Он испытывает вину по отношению к своему поступку. На следующий день у него беспричинно повышается температура. Гнев, по мнению Лиз Бурбо, – это символическое «накипело», которое и отражается на жаре.

На ментальном уровне психолог считает, что лихорадка появляется на основании внутреннего конфликта. Это борьба между некоторыми эмоциями и мыслями. Так, Бурбо советует найти в себе несоответствие между какими-то мыслями и эмоциями по отношению к какому-то явления, объекту или человеку.

К примеру, больной на рациональном уровне может считать своего знакомого «приятной личностью». Однако, когда этот знакомый появляется на глаза – у больной испытывает отвращение. Эта разница между отношением и дает повышение температуры.

Синельников считает, что лихорадка – это признак «воспаление мысли». А в организме именно воспалительные процессы порождают пирогены – белковые вещества, стимулирующие повышение температуры. Целитель заявляет, что воспаленные мысли появляются от накопленного гнева и злости.

Аденоиды

Достаточно часто аденоидит развивается у детей, которые чувствуют себя нежеланными (подсознательно). Маме стоит вспомнить, не испытывала ли она желания сделать аборт, не было ли разочарования после родов, послеродовой депрессии. Аденоидами ребенок «просит» любви и внимания, а также призывает родителей отказаться от конфликтов и ссор.

Лечебная установка: «Мой малыш желанный, любимый, он всегда был нам необходим».

Ангина

Болезнь может говорить о страхе ребенка высказать что-то, попросить о чем-то для него очень важном. Иногда дети боятся поднять голос в собственную защиту. Ангина более свойственна робким и нерешительным детям, тихим и застенчивым. Кстати, похожие глубинные причины могут крыться и у детей, страдающих ларингитом или ларинготрахеитом.

Новые установки: «У моего ребенка есть право голоса. Он родился с этим правом. Он может открыто и смело сказать все, что думает! ». К стандартному лечению ангины или хронического тонзиллита обязательно стоит добавить ролевые сюжетные игры или посещение кабинета психолога, чтобы ребенок смог осознать свое право быть услышанным.

Астма, бронхиальная астма

Эти недуги, как и некоторые другие болезни, связанные с возникновением дыхательной недостаточности, чаще случаются у деток, которые патологически сильно привязаны к своей маме. Их любовь буквально «удушающая». Еще один вариант — строгость родителей при воспитании сына или дочки.

Если малышу с самого раннего возраста внушают, что плакать нельзя, громко смеяться неприлично, прыгать и бегать на улице — верх дурного тона, то ребенок растет, боясь выражать свои истинные потребности. Они его постепенно начинают «душить» изнутри. Новые установки:

Атопический дерматит

Как и большинство заболеваний, которые имеют то или иное отношение к аллергии, атопический дерматит — это неприятие чего-либо. Чем сильнее ребенок кого-то или что-то не хочет принимать, тем сильнее проявления аллергической реакции. У грудничка атопический дерматит может быть сигналом того, что ему неприятны прикосновения взрослого (если его берут слишком холодными или мокрыми руками, если от человека при этом исходит резкий и неприятный малышу запах).

Такой же установкой можно пользоваться при других видах аллергии. Ситуация требует устранения неприятного физического воздействия.

Аутизм

Наиболее вероятной причиной аутизма считается защитная реакция, которую включил малыш в какой-то момент, чтобы «закрыться» от скандала, криков, оскорблений, побоев. Исследователи полагают, что риск развития аутизма выше в том случае, если ребенок становится свидетелем сильных скандалов родителей с возможным применением насилия в возрасте до 8-10 месяцев.

Близорукость

Причины близорукости, как и большинства проблем со зрением, в нежелании что-то видеть. Причем нежелание это имеет осознанный и решительный характер. Близоруким может стать малыш в 3-4 года из-за того, что с рождения видит в своей семье что-то такое, что его пугает, заставляет закрывать глаза.

В более старшем возрасте (в школьном и подростковом) диагностированная близорукость может говорить об отсутствии у ребенка целей, планов на будущее, нежелание видеть дальше сегодняшнего дня, страх перед ответственностью за принятые самостоятельно решения.

Вообще, многие проблемы с органами зрения связаны с этими причинами (блефарит, конъюнктивит, при гневе — ячмень). Новая установка: «Мой ребенок четко видит свое будущее и себя в нем. Ему нравится этот красивый, интересный мир, он видит все его краски и детали».

Бронхит

Бронхит, особенно хронический, очень нужен ребенку для того, чтобы примирить своих родителей или других родственников, с которыми он проживает совместно или разрядить накаленную обстановку в семье. Когда малыша душит кашель, взрослые автоматически замолкают (обратите внимание при случае — это действительно так! ).

Новые установки: «Мой ребенок живет в гармонии и мире, ему нравится общаться со всеми, ему приятно слушать все вокруг, потому что он слышит только хорошее». Обязательные родительские действия — срочные меры по устранению конфликтов, причем убирать надо не только их «громкость», но и сам факт их существования.

Важно знать

На уровне физиологии элементарная схема психосоматических болезней выглядит так. Нервная система состоит из периферического и центрального отдела. Периферия и центр находятся в тесной взаимосвязи между собой, где центр отдает команды, а периферия их выполняет. Центральная нервная система (кора головного мозга) – это материальный носитель психики.

Периферический отдел – это конкретные нервные волокна, распространяющиеся по всему организму и иннервируют прикрепленные к ним органы. Душевные потрясения и другие психологические факторы из-за чрезмерного влияния могут давать сбой в работе центрального отдела, следовательно, на периферию поступают «извращенные» импульсы, отчего нарушается функция внутренних органов. Повышение температуры также является следствием сбоев в работе центральной нервной системы.

Возможные причины некоторых заболеваний

Причины следует рассматривать только с учетом характера и особенностей данного конкретного ребенка, его семейной обстановки, отношений между родителями и малышом, и других факторов, которые могут оказывать влияние на психику и эмоциональное состояние ребенка.

Мы же приведем лишь несколько диагнозов, наиболее изученных психосоматическим направлением медицины с возможными причинами их возникновения: (для описания использованы данные нескольких диагностических таблиц — Л. Хей, В. Синельникова, В. Жикаренцева):

Группы психосоматических болезней, приводящих к повышению температуры

К повышению температуры приводят некоторые болезни из классической группы психосоматозов:

  1. Язвенный колит – хроническое воспаление слизистой стенки толстого кишечника.
  2. Ревматоидный артрит – заболевание соединительной ткани.
  3. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

Диагностикапричин психосоматики температуры 37 градусов и выше, техниками духовной интеграционики.

Duhovnaya integracionika ot temperaturyОтдельно хотелось бы рассмотреть Духовную Интеграционику — авторскую разработку Довлатова К. Н. Уникальность этой методики заключается в том, что овладевший ею человек, получает в свое распоряжение уникальную и единственную в своем роде систему взаимодействия с собственной душой. Что, в свою очередь, позволяет самостоятельно, в кратчайшие сроки, осознать настоящие, истинные истоки своих заболеваний и проблем. Но главное, не только понять их, а пребывая в высоковибрационном состоянии, избавиться от болезней и неприятностей. Среди выпускников тренинга было неоднократно зафиксировано исцеление неизлечимых, с точки зрения официальной медицины, болезней. Не являются исключением и причины высокой температуры, психосоматики заболевания.

Приоткрывая завесу тайны над уникальными методиками Духовной Интеграционики, следует упомянуть об реинтеграции — методике позволяющей проводить общение на уровне человеческих душ. Звучит как сказка? А дальше происходит чудо — личность обращается к Духовной Интеграционике для решения конкретной задачи, а в результате обретает общее укрепление своего здоровья и жизни в целом.

Диарея

Речь идет не о единичном поносе, а о проблеме, имеющей затяжной характер или поносе, повторяющемся с завидной частотой. Жидким стулом детям свойственно реагировать на сильный страх, на выраженное беспокойство. Понос — это бегство от чего-то, что не поддается детскому осмыслению.

Это могут быть мистические переживания (страх Бабая, зомби) и вполне реальные страхи (боязнь темноты, пауков, тесных помещений и так далее). Нужно выявить причину страха и устранить ее. Если это не получается в домашних условиях, следует обязательно обратиться за помощью к психологу.

Новая установка: «Мой малыш никого не боится. Он смелый и сильный. Он живет в безопасном пространстве, где ему ничего не угрожает».

Заикание

Достаточно часто начинает заикаться ребенок, который не чувствует себя в безопасности на протяжении достаточно долгого времени. А еще этот речевой дефект свойственен деткам, которым строго запрещают плакать. Дети-заики в глубине души сильно страдают от невозможности самовыражаться.

Новая установка: «Мой ребенок имеет огромные возможности показать миру свои таланты. Он не боится выражать свои чувства». На практике заике хорошо заняться творчеством, рисованием и музыкой, но лучше всего — пением. Категорические запреты плакать — путь к болезням и проблемам.

Запоры

Склонность к запорам свойственна жадным детям, впрочем, и взрослым тоже. А также запоры могут говорить о нежелании ребенка расставаться с чем-либо. Иногда запоры начинают мучить ребенка именно в то время, когда он переживает серьезные жизненные перемены — переезд, перевод в новую школу или садик.

Ребенок не хочет расставаться со старыми друзьями, со старой квартирой, где ему все понятно и привычно. Начинаются проблемы со стулом. Запоры у грудничка могут быть связаны с его подсознательной тягой вернуться обратно — в привычную и защищенную среду материнской утробы.

Новая лечебная установка: «Мой ребенок легко расстается со всем, что ему уже не нужно. Он готов к восприятию всего нового». На практике требуется доверительное общение, частое обсуждение достоинств нового садика или новой квартиры.

Как взрослому человеку бороться со стрессом

Первая и самая значимая рекомендация – не держите в себе все эмоции. Выплескивайте их. Каким образом? Об этом будет сказано ниже.

Дело в том, что повышенная температура у взрослого на фоне стресса – это еще не самое страшное, что может произойти. Если он будет постоянно находиться во взвешенном состоянии, всю свою агрессию будет держать в себе, то впоследствии у него могут возникнуть серьезные болезни.

Важно! Эмоции должны быть выражены внешне. Именно из-за того, что мужчины держат их в себе, средняя продолжительность их жизни ниже, чем у женщин. Причиной же смерти нередко становятся инфаркты и инсульты.

Как определить, является ли заболевание психосоматическим?

Безусловно, не все детские болезни вызваны психосоматикой. Для того, чтобы с уверенностью говорить о том, что заболевание имеет психосоматический характер, необходимо пройти тщательное всестороннее медицинское обследование. Если никаких серьёзных патологий не выявлено, а заболевания обретают регулярный характер, плохо поддаются медикаментозному лечению, имеют явную или не очень закономерность, связь с определёнными событиями в жизни ребёнка, родителям стоит проанализировать, не провоцируют ли их какие-то психологические проблемы.

Если вы подозреваете, что частые болезни вашего ребёнка могут носить психосоматический характер, необходимо разбираться с этим как можно скорее. Важно не упустить время, выявить причины, вызывающие психосоматический симптом, чтобы не дать ему закрепиться, стать стереотипной реакцией на стресс и перерасти в самостоятельное полноценное заболевание.

Для начала следует внимательно понаблюдать за ребёнком. Проследить, не имеет ли он недомогание в связи с какими-нибудь событиями (например: ребёнок стал свидетелем ссоры родителей и на следующий день слёг с температурой; или у него часто болит живот перед контрольной работой в школе либо выступлением на публике).

Или же он подсознательно «любит» болеть, так как может извлечь из болезни скрытую выгоду (болею, значит, не пойду в ненавистную школу, буду целый день смотреть мультфильмы, мама приготовит что-нибудь вкусное). Нужно проанализировать также своё поведение, понять, что хочет донести до вас ребёнок (может, ему не хватает внимания, ласки, может, он боится вас потерять).

Если вам удалось выявить травмирующее событие, необходимо поговорить об этом с ребёнком, помочь ему выразить подавленные эмоции, проговорить вслух его переживания, тревоги, страхи. Иногда бывает достаточно просто побеседовать с ребёнком по душам, понять, что он хочет, что доставляет ему дискомфорт и нервирует, постараться избегать ситуаций, которые его расстраивают, наладить доброжелательную и спокойную обстановку в семье.

Но чаще всего родителям трудно справиться с этим своими силами. Если решить проблему самостоятельно не получается в течение нескольких месяцев, или ситуация резко усугубляется, стоит обратиться к детскому психологу. Он поможет выявить причину частых болезней, проанализировать и проработать психологические трудности ребёнка.

Стоит помнить, что психосоматические расстройства – это не симуляция. Ребёнок действительно болен. Психологическое лечение ни в коем случае не должно мешать медикаментозному. Лучше всего, когда проблема решается комплексно: врачи со своей стороны проводят необходимое лечение физических недугов, а психолог помогает устранить психогенные факторы, вызывающие заболевания.

Нужна помощь детского психолога? Запишитесь на прием по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним!

Как помочь малышу в этой ситуации

Для того чтобы температура у детей не повышалась на фоне психологических факторов, необходимо:

  • не отходить надолго от грудничка. Даже если он спит в кроватке, надо периодически к нему подходить и проверять: не проснулся ли он, не беспокоит ли его что-то;
  • до тех пор, пока он не подрастет, не включать громко музыку в его присутствие;
  • если отказывается кушать, то не стоит заставлять это делать. Лучше будет, давать ему больше жидкости;
  • никогда не ругаться с супругом или любым другим дорогим для ребенка человеком в его присутствии;
  • периодически проветривать комнату, если помимо температуры, малыш еще и сильно потеет. Своевременно менять его одежку;
  • говорить ему ласковые слова, поддерживать во всех его начинаниях;
  • если проблемы у ребенка имеются в школе, то надо помочь ему их решить. Нельзя бросать его в трудных ситуациях;
  • внимательно относится к эмоциональному состоянию крохи. Надо всегда спрашивать, все ли у него хорошо или не волнует ли его что-то;
  • быть активным слушателем ребенка. Не перебивать, когда он что-то говорит. Не осуждать его поступки. Если он что-то сделал не так, то надо подчеркивать в разговоре, что вы недовольны только его поведением, а не им самим. Говорить, что вы его любите в любом случае.

Если все эти советы будут соблюдаться, то высокая температура на фоне психосоматики не будет наблюдаться у вашего чада.

Как справиться с эмоциями, не вредя ни своему, ни чужому здоровью

Займитесь сублимацией. В психологии этот термин обозначает замещение нежелательных или невозможных действий другими хорошими или нейтральными поступками.

Примеры того, как можно избавиться от чувства злости:

  • битье подушки ребенком или груши взрослым;
  • занятия спортом;
  • выезд на природу. Для лучшего эффекта взрослый человек может покричать там во весь голос, чтобы все негативные эмоции вышли из организма;
  • разрывание бумаги на мелкие кусочки;
  • рисование;
  • занятия, связанные с работой мелкой моторики. Например, женщины могут начать вышивать или плести бисером.

Внимание! Если у вас есть человек, которому вы полностью доверяете, то делитесь с ним своими переживаниями. Не забывайте при этом интересоваться и его жизнью.

Помните! Медицина не поможет избавиться от заболевания, если оно вызвано психологическими проблемами.

Как формируются психосоматические заболевания?

Человеческие переживания, тревоги, отрицательные эмоции должны быть выплеснуты или проработаны, их нельзя держать в себе, иначе они никуда не исчезают и остаются «на хранении» в организме. Если же травмирующая, приносящая душевный дискомфорт ситуация повторяется снова и снова, эмоции накапливаются внутри и в конце концов находят выход в виде тех или иных физиологических симптомов.

Какие еще болезни могут развиться на фоне психосоматики

Как писалось выше, повышенная температура на нервной почве не единственное, что может беспокоить. В таблице приведены возможные причины патологического состояния и само его название.

Какие заболевания и проблемы считаются у детей психосоматическими?

К заболеваниям, имеющим под собой психосоматические причины, относят:

  • острые респираторные заболевания, простуды, герпес;
  • проблемы желудочно-кишечного тракта (боли в желудке, тошнота, рвота, диарея, психологический запор);
  • аллергии, кожные заболевания (нейродермит, экзема, псориаз, атопический дерматит);
  • заболевания носоглотки (ангина, тонзиллит, аденоидит, хронический насморк);
  • хронический кашель, бронхит, бронхиальная астма;
  • анемия;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • головные боли;
  • нарушения сна;
  • энурез, энкопрез;
  • конъюнктивит.

Какие ситуации могут спровоцировать психосоматические заболевания у детей?

Наиболее распространёнными причинами психосоматических расстройств у детей являются:

  • обстановка, психологический климат в семье (напряжённые отношения между родителями, частые ссоры). В таких случаях ребёнок пытается стать «спасателем» родительских отношений. Подсознательно он решает: «если я буду болеть, мама и папа перестанут ругаться, мы будем все вместе». И часто это работает – родители на время болезни ребёнка объединяются перед общей бедой, откладывают свои ссоры и бросают все силы на лечение ребенка. Но после его выздоровления обстановка в семье становится прежней, малыш снова страдает и, как следствие, заболевает повторно. Замкнутый круг. Дети, страдающие от конфликтов родителей, часто подвержены заболеваниям носоглотки (ангины, тонзиллиты, хронический насморк, отиты);
  • сильное эмоциональное потрясение (потеря близкого человека, домашнего питомца, развод родителей). Ребёнок тяжело переживает подобные события. Ему труднее справиться с горем. Нередко, не понимая, по какой причине оно произошло, малыш подсознательно начинает винить себя. Если чувство вины не отпускает, разрастается, давит, ребёнку трудно его побороть, он заболевает физически. У детей процесс горевания происходит не так, как у взрослых. Внешне малыш может быть спокоен и весел, но на уровне его организма и психики происходят изменения, которые «точат» изнутри;
  • рождение ещё одного малыша. Часто ребёнок оказывается не готов к появлению на свет брата или сестры. Внезапно для всех он становится «уже взрослым» и должен понимать, что маленькому брату или сестре ЕГО (!) мама нужна больше, чем ему самому, что нужно делить с малышом комнату, игрушки, любовь и внимание родителей, в общем, всё, что до этого принадлежало только ему. Он чувствует себя покинутым, ненужным, отвергнутым и, как правило, не рассказывает о своих переживаниях родителям. Накапливаясь, такие чувства могут привести к аденоидиту, частым ОРВИ.
  • отношения с матерью. Сюда входит и чрезмерное влияние матери (гиперопека), и, наоборот, недостаток внимания (гипоопека). В первом случае мама чересчур опекает ребёнка, контролирует каждый его шаг, буквально «душит» его своей заботой. Это часто приводит к психосоматическим расстройствам дыхательной системы (хронический кашель, бронхиты, бронхиальная астма). При гипоопеке матери ребёнок по большей части предоставлен сам себе и все свои проблемы вынужден решать самостоятельно. Но такая ноша непосильна для него. Это может обернуться неполадками в пищеварительной системе (тошнота, рвота, диарея и проч.);
  • трудности с адаптацией в новом коллективе (детском саду, школе), сложности в отношениях с другими детьми. Часто родители жалуются на то, что ребёнок неделю ходит в сад, а потом две недели болеет, и так постоянно. И не всегда причина кроется в слабом иммунитете. Возможно, малыш просто не хочет идти туда, ему там плохо, страшно, грустно. Подавление этих чувств может привести к частым простудам, герпесу и даже обморокам;
  • чрезмерные требования, излишняя строгость и завышенные ожидания родителей. Если родители слишком строги, задают чересчур высокую планку поведения, у ребёнка формируется чувство несостоятельности, боязнь не соответствовать ожиданиям взрослых. Кроме того, родители часто подавляют эмоции ребёнка, используя в общении с ним реплики типа: «хорошие дети так себя не ведут», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребёнок не позволяет себе выразить то, что он чувствует, это прямой путь к ангинам, хроническому кашлю и насморку. Также такие дети часто страдают от заикания, логоневроза, которые сопровождаются судорогами артикуляционного аппарата, возникающими от чрезмерного возбуждения нервной системы и хронического напряжения мышц лица, гортани и грудины. Это подтверждает и практика нашего Центра.

Это далеко не все возможные примеры развития психосоматических заболеваний у детей. Их великое множество. Развиваются и протекают они у каждого ребёнка по-разному. Это зависит от его восприимчивости, чувствительности, способности преодолевать трудности.

Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям

Чаще всего психосоматическим заболеваниям подвергаются люди, которые сдерживают эмоции внутри себя, не давая им выхода и разрядки. Так, накопление аффекта – одна из самых частых причин развития психосоматических болезней.

Заболеваниям на нервной почве подвержены люди, что часто испытывают страх, тревогу и волнение. Так, эти эмоции из-за своей силы заполняют мыслительный фон человека и изменяют физиологические показатели: повышается давление, учащается дыхание и сердцебиение. Человек становится неусидчивым.

Неосвобожденный гнев – одна из причин психосоматических болезней. Скрытая агрессия, вместо того, чтобы выйти наружу, остается в человеке. Со временем такое состояние повышает артериальное давление, что приводит к спазму сосудов – ухудшается кровоток органов, из-за которого те страдают.

Люди, пережившие в детстве психическую травму, – контингент, у которого вероятность образования психосоматического недуга особенно высока. Психические защитные механизмы вытесняют информацию о самой травме: она не вспоминается вообще, либо вспоминается извращенно, фрагментарно и не как целостный образ. Так, именно те вытесненные эмоции и порождают соматические заболевания.

Народные рецепты при высокойтемпературе тела, психосоматике болезни.

  • Следует натереть пару сырых картофелин и добавить одну столовую ложку яблочного уксуса. Тщательно перемешать. Выложить на бинт или марлю и приложить компресс ко лбу. Периодически заменять компресс.
  • Хороший эффект дает растирание тела больного водкой, 3% уксусом или прохладной водой.
  • Совет древних йогов. Следует дышать через левую ноздрю (прикрыв правую ватой или пальцем). Это связано с системой терморегуляции организма. Когда воздух проходит через левую ноздрю,то  температура падает, через правую – поднимается.

Высокая температура, психосоматика патологии, напрямую связана с психическим и эмоциональным состоянием пациента, а точнее с его злобой, гневом, яростью. Задумайтесь, а есть ли смысл так реагировать на различные жизненные конфликты и неурядицы?

Насморк

Затяжной ринит может говорить о том, что у ребенка заниженная самооценка, о том, что он остро нуждается в понимании своей истинной ценности в этом мире, в признании его способностей и заслуг. Если ребенку кажется, что мир его не понимает и не оценивает по достоинству и это состояние затягивается, может быть диагностирован гайморит.

Незначительное повышение температуры у детей

Изменение температурного режима тела у малышей может быть вызвано следующими причинами:

  • волнение перед праздником;
  • большое количество незнакомых людей рядом с ребенком;
  • смена места жительства;
  • смена детского садика или учебного заведения;
  • непринятие как личности в кругу сверстников;
  • плохая успеваемость в школе;
  • частые ссоры родителей в присутствии малыша;
  • невозможность добиться желаемого.

Внимание! Понижение или повышение температуры может произойти без явной причины даже у младенцев. Например, из-за того, что мама долго не подходит к малышу. Резкий отказ от грудного вскармливания также может стать причиной стресса у крохи. Громкий звук – вот еще одна причина, из-за которой может подняться температура у ребенка.

Пиелонефрит

Это заболевание достаточно часто развивается у детей, которые вынуждены заниматься не «своим» делом. Мама хочет, чтобы сын стал хоккеистом, поэтому ребенок вынужден посещать спортивную секцию, в то время как самому ему ближе игра на гитаре или рисование пейзажей восковыми мелками.

Такой ребенок с подавленными эмоциями и желаниями — оптимальный кандидат на роль пациента врача-нефролога. Новая установка: «Мой ребенок занимается любимым и интересным делом, он талантлив и у него большое будущее». На практике нужно позволить ребенку самому выбрать себе дело по душе и если хоккей давно не в радость, нужно без сожалений расставаться с секцией и идти в музыкальную школу, куда он так рвется.

Повышенная температура, лихорадка

Беспричинная лихорадка, повышенная температура, которая держится без видимых на то причин при нормальных анализах, может говорить о внутреннем гневе, который накопился у ребенка. Злиться чадо может в любом возрасте и невозможность высказать злобу выходит наружу в виде жара.

Чем младше ребенок, чем труднее ему выражать свои чувства словами, тем выше у него бывает температура. Новые установки: «Мой ребенок позитивен, он не злится, он умеет отпускать негатив, не копит его и не таит зла на людей». На деле следует настроить ребенка на что-то хорошее.

Внимание малыша нужно переключить на красивую игрушку с добрыми глазами. С ребенком большим обязательно нужно пообщаться и выяснить, какие конфликтные ситуации у него недавно были, на кого он держит зло. После проговаривания проблемы чаду станет значительно легче, и температура начнет снижаться.

Психологические причины повышения температуры тела человека

Температура тела может меняться не только из-за развития какой-либо болезни, например, простуды, но и из-за патологических состояний психологического характера. Если человек испытывает сильный стресс, у него болит душа из-за какой-то травмирующей ситуации, он испытывает чувство агрессии к кому-то, то у него происходит повышение температуры.

Психосоматика высокой температуры

Считается, что психосоматика повышенной температуры – один из способов реагирования тела на влияние длительного стресса. Чаще всего это явление встречается у детей из-за недоскональных адаптационных систем организма, однако встречается и у взрослых (чаще у женщин).

Цифры температуры разные: 37.1–38.0 – такая температура называется субфебрильной. Без видимых органических причин, или с наличием продолжительного стресса – психосоматическая субфебрильная температура. 38.0–38.9 – умеренная горячка или фебрильная температура. 39.0-39.9 – высокая субфебрильная, выше 40.0 – гиперпирексия. Любое повышение температуры называется лихорадка.

Психосоматика высокой температуры у ребенка

У детей грудного и дошкольного возраста нередко повышается температура до 38 градусов без видимых причин. На объективном осмотре признаков инфекционных заболеваний нет. Такая температура, не связанная с органическими причинами и гипертермией, считается психосоматической. Такая психосоматическая температура у ребенка – следствие душевных переживаний.

Высокие градусы наблюдаются у детей, которые переживают расставание и разлуку с семьей. К примеру, для ребенка поступление в новый садик или школу служит стрессом, а при возвращении домой – температура понижается до нормальных показателей.

Специфических симптомов повышения температуры у ребенка нет. Отмечается слабость, ослабление или отсутствие аппетита, утомляемость и плохое настроение. Однако интерес к прежним занятиям остается. В пользу психосоматической природы высокой температуры говорит отсутствие эффекта от жаропонижающих средств.

Часто встречаются ситуации, когда перед школой температура повышается, а когда ребенок остается дома – она возвращается к норме. Такое явление может говорить о том, что учебный процесс и все, что с ним связанно, вызывает у ребенка негативные эмоции и стресс.

Психосоматика повышенной температуры у детей также может свидетельствовать о внутренней семейной атмосфере. Нередко психологическое здоровье семьи отражается на соматическом состоянии ребенка. Высокая температура – один из признаков семейных конфликтов между родителями.

Психосоматика повышения температуры на нервной почве

С точки зрения психосоматики, повышение температуры — это психосоматическая реакция организма на стрессовые ситуации, которые переживаются человеком.

Изучение в медицине механизма появления синдрома повышения температуры на нервной почве позволило обозначить его как «бегство в болезнь». Психологами это объясняется, как способ избежать неудачу во время важных, но стрессогенных событий.

Другая психологическая причина повышения температуры тела связана с тем, что сжигается негативная энергия, накопленная человеком через эмоции страха, гнева и других разрушительных эмоций.

Некоторые специалисты утверждают, что так называемая субфебрильная температура (37-37,5) – это признак неспособности организма за один раз победить накопившиеся негативные эмоции.

Отметим, что при синдроме хронической усталости постоянная температура держится не ниже 38 градусов. По симптомам этот психологический недуг похож на грипп и требует медицинской помощи.

Также следует обратиться к врачу, если температура от нервов поднялась до 38,5, и при этом не проходит истерика, человека лихорадит, и он не может пить и есть.

У детей также может наблюдаться психосоматическая температура. Как правило, это — реакция их организма на стресс, связанный с изменением привычной среды (переезд, смена обстановки или режима дня, посещение детского сада и т.д.). Замечено, что как только дети возвращаются в привычную среду, этот симптом исчезает.

Вместе с тем, повышение температуры у детей может происходить и после истерики и сильного плача.

Психосоматика у детей

Психосоматикой называют связь между соматическими и психическими функциями человеческого организма. По разным данным, на сегодняшний день от 60 до 80% заболеваний имеют психосоматический характер. То есть нерешённые, «задавленные внутрь» психологические проблемы дают о себе знать посредством телесных проявлений.

Взрослые охотно признают, что «все болезни от нервов», но почему-то только тогда, когда это касается их самих. Если же речь заходит о психосоматических расстройствах у детей, чаще всего родители отказываются это принимать. И напрасно. Многие детские болезни имеют под собой психологические основания.

Дети, возможно, даже больше, чем взрослые подвержены психосоматическим заболеваниям, так как они более чувствительны и эмоциональны. Им сложнее справиться со своими переживаниями и стрессом по причине того, что они просто не знают, как это сделать и не всегда могут описать и сформулировать свои ощущения.

Существует мнение, что психосоматические заболевания могут развиваться уже у новорождённых детей и даже закладываться в пренатальный период развития. На это могут влиять такие факторы, как эмоциональное состояние матери, её образ жизни, отношение к беременности (желанная/нежеланная), предпочтение ребенка определенного пола, отношения с отцом ребенка.

Когда малыш ещё совсем маленький, язык тела – это единственный способ коммуникации между ним и матерью, он «говорит» о том, что его беспокоит, посредством кожных высыпаний, повышения температуры, частых срыгиваний, рвоты и т.п. Ребёнок постарше, который уже умеет говорить, не всегда может разобраться в своих чувствах, правильно их истолковать и высказать.

Его что-то тревожит, но он не понимает этого, переживания находятся на подсознательном уровне. Подросток часто подавляет свои эмоции и стесняется делиться ими со взрослыми. Поэтому телесные проявления играют роль своеобразного «канала связи» между детьми и родителями.

Психосоматика: повышенная температура

Температура тела – это показатель теплового состояния организма.

Нормальная температура тела человека находится в диапазоне от 36,5 (иногда от 35) до 37,2 градусов (такой диапазон объясняется индивидуальными особенностями организма).

Повышение температуры тела (гипертермия, лихорадка) – это реакция организма как на изменение постоянства внутренней среды организма, так и на внешние раздражители.

Гипертермия – повышение температуры тела выше 37 градусов

Лихорадка – это повышение температуры тела в условиях сохранения механизмов терморегуляции организма.

Повышенной считается температура от 37 до 39 градусов. Температура с показателями от 39 до 41 градуса называется высокой.

Симптомами повышения температуры являются:

  • слабость,
  • ломота,
  • головная боль,
  • озноб,
  • потеря жидкости,
  • головокружение,
  • резь в глазах,
  • сердечная недостаточность и др.

В медицине принято считать, что повышение температуры указывает на то, что организм борется с каким-то недугом, поэтому является защитной реакцией иммунной системы.

Вместе с тем, в последнее время специалисты отмечают, что повышенная температура не всегда может означать развитие заболевания.

Психотерапия

Эффективный метод лечения психосоматических болезней – применение когнитивно-поведенческой терапии. Также популярным является гипноз и аналитические методы (психоанализ). Другой эффективный подход – личностно-ориентированная терапия.

После прохождения курса психотерапии рекомендуется изучить аутогенную тренировку. Этот метод учит человека контролировать ход мыслей, противостоять стрессам и регулировать эмоциональное состояние.

Автор статьи: Дубровный Павел Юрьевич, медицинский психолог

Пути исцеления синдрома повышения температуры на нервной почве

Итак, вы действительно страдаете синдромом повышения температуры, то есть у вас всегда повышается температура, если вы переживаете стрессовую ситуацию или нервные перегрузки, а потом самостоятельно проходит.

Если ваш ответ утвердительный, то самое время найти внутреннюю проблему, ставшую причиной данного недуга. Общие типовые причины нами были рассмотрены выше. Вам же следует найти свою конкретную причину (не просто гнев, а гнев на что (кого), с чем связан ваш гнев).

Далее необходимо внимательно присмотреться к тому, что вас злит, так как это – часть вашей жизни (Лиз Бурбо). Это значит, что злящая вас ситуация появилась в вашей жизни не просто так, а с целью научить вас чему-либо (терпению, смирению, принятию и другим позитивным качествам).

Следующим шагом будет принятие ситуации-урока (когда человек спокойно, без возмущений принимает то, что посылает Жизнь).

Таким образом, нет никакого смысла злиться и винить в кажущейся вам нехорошей ситуации других. Сначала надо успокоиться, а потом постараться понять, для чего произошла ситуация, чему хотела вас научить.

Зная о своей реакции на стрессы, неплохо было бы заранее подобрать для себя способы расслабления: нахождение на природе, прием успокаивающих чаев и настоев, прослушивание релакс-музыки, переключение на занятие любимым делом и т.д.

Если впереди вас ждет участие в важном мероприятии или волнительном событии, вы, заранее используя свои способы успокоения, сможете подготовиться и ослабить специфическую реакцию своего организма.

Правильный сознательный и эмоциональный настрой с одновременным поддержанием своей нервной системы дополнительными средствами и способами со временем позволит вам свести до минимума такую необычную реакцию вашего организма, как повышение температуры на нервной почве.

Развитие заболевания

Нужно понимать, что сама по себе мысль не вызывает приступ аппендицита или появление аллергии. Но мысль дает импульс к мышечному сокращению. Эта связь понятна всем — головной мозг дает команды мышцам, приводя их в движение. Если у ребенка внутренний конфликт, то одна мысль будет говорить ему «действуй» и мышцы будут приводиться в готовность.

Скрытые источникипсихосоматики температуры телав исследованиях известных адептов метафизики.

Метафизические причины, способствующие возникновению этой патологии, Лууле Виилма  видит в таких источниках (смотрите таблицу):

Недуги Душевные травмы Книга Страница №
Высокая температура Напряжение в ссоре с матерью, обессиливание. Сильная, ожесточенная злоба. «Душевный свет». «Без зла к себе» 127, 45
Злоба при осуждении виновного. «Тепло надежды» 132 24
Переполнение стрессами. «В согласии с собой» 37
Хроническая повышенная температура Застарелая, долговременная злоба. «Без зла к себе» 45, 132

Высокую температуру, психосоматику, Луиза Хей объясняет такими эмоциями и душевными травмами (смотрите таблицу):

Болезнь Возможные причины Позитивные утверждения
Лихорадка. Гнев. Кипение. Я — спокойное выражение мира и любви.
Воспаление. Страх. Ярость. Воспалённое сознание. Мои мысли тихие, спокойные, сконцентрированные.
Воспалительные процессы. Условия, которые вам приходится видеть в жизни, вызывают гнев и разочарование. Я хочу изменить все стереотипы критики. Я люблю себя и одобряю.

 Для понижения высокой температуры, психосоматики, Луиза Хей  рекомендует многократное повторение позитивных аффирмаций.

Если вы давно знаете, что нужно делать, но до сих пор этого не делаете, вам поможет бесплатный вебинар Константина Довлатова «Устали лежать по направлению к мечте? 3 супер-упражнения, которые подорвут вас с дивана. Рецепт движения к цели от истинных достигаторов«.

Узнайте, как преодолеть себя даже если нет силы воли. 

Современный русский писатель, эзотерик Владимир Жикаренцев разъясняет, что метафизика повышения температуры, лихорадка от жара, напрямую зависит от гнева, злости, сердитости пациента. Возможным решением, способствующим исцелению, по мнению автора, будет неоднократное проговаривание положительных утверждений: « Я – философское отражение любви и мира».

Povyshennaya temperatura. PsihosomatikaКанадская психолог Лиз Бурбо утверждает, что большое количество накопленного гнева – основная причина высокой температуры, психосоматики заболевания. Она объясняет, что ощущение озноба пострадавшим является признаком того, что злоба у пациента еще не вышла наружу. А чувство жара – признак того, что произошло разрешение какого-то инцидента. Возможно возникновение жара и в случае, когда пострадавший выполняет какую-то работу слишком страстно, «с жаром», либо когда им овладевает ярость, потому что развитие ситуации происходит вразрез с его желаниями. Психолог рекомендует осознать коренные источники гнева пациента, задуматься о том, какая причина его возбуждения при выполнении работы «с жаром». Автор указывает на то, что слишком высокая температура указывает на необходимость решения проблемы окончательно, раз и навсегда.

Психосоматика температуры 37 градусов и выше, с точки зрения доктора Р.Г. Хамера, творца «Новой германской медицины», возникает практически всегда при любой Специальной Биологической Программе в фазе исцеления.

Доктор подразумевает под Специальной Биологической Программой любую «болезнь», которую инициирует человеческое тело, как реакцию на непредвиденный конфликтный случай для выживания и адаптации организма. Которая всегда состоит из двух частей:

  • активная фаза, происходящая в основном незаметно;
  • фаза восстановления, проявляющаяся обычными признаками: отеками, болевыми ощущениями, воспалениями, повышением температуры тела и т.д.

Стрессовые ситуации, влияющие на состояние здоровья

Хоть многие и отрицают, что психологические факторы могут влиять на здоровье человека, однако же, это именно так.

Как часто мы слышим: «У моего ребенка была повышенная температура утром. Оставила его дома. Дала попить чай с лимоном. Окружила вниманием и заботой. Спустя некоторое время она прошла, а я даже не давала жаропонижающие средства. Больше в течение дня она не поднималась».

Это реальный пример, когда причиной увеличения значения на термометре стало не инфекционное или простудное заболевание, а психосоматический фактор. Например, ребенок просто не хотел идти в школу. Почему? Тут могут быть разные причины. У него должна была быть контрольная, а кроха плохо подготовился.

Пониженная или повышенная температура из-за сильных переживаний может возникнуть не только у ребенка, но и у взрослого. Например, это может произойти перед каким-то важным совещанием или после неприятного разговора с близким человеком.

Энурез

Основной причиной этого неприятного ночного явления чаще всего выступает страх и даже ужас. Причем наиболее часто, по утверждениям экспертов в области психосоматики, у ребенка чувство страха каким-то образом связано с отцом — с его личностью, поведением, воспитательными методами папы, его отношением к ребенку и его матери.

Выводы

https://www.youtube.com/watch?v=9G-Bn3XziV4

Рвота, цистит, пневмония, эпилепсия, частые ОРВИ, стоматит, сахарный диабет, псориаз и даже вши – каждый диагноз имеет свою психосоматическую причину. Главное правило психосоматики – не подменять традиционную медицину. Поэтому поисками причин и устранением их на психологическом и более глубинном уровне следует заниматься параллельно с назначенным лечением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector