Несмотря на убыстряющий бег прогресса, механические коробки передач все еще верой и правдой служат автолюбителю. Особенно если говорить об отечественном автопроме, где «автомат» или вариатор — скорее исключение, чем правило. Чтобы продлить работу узла, лучшие производители автокосметики предлагают присадки для механики. Что собой представляют такие жидкости, какие виды наиболее популярны, и будет рассказано ниже. Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших присадок для МКПП.

Что делают присадки для МКПП


Во время эксплуатации машины, оснащенной «механикой», рано или поздно автовладелец сталкивается с целым рядом проблем как материального (перерасход топлива, масла) и морального (вибрация, дрязг, гул) характера. Причем переборка «коробки» зачастую, кроме финансовых трат, особых эффектов не дает. Отсюда желание превентивно улучшить работы, внеся присадки в коробку. Популярность моделей таких добавок заключается в способности нивелировать большую часть проблем без физического вмешательства, разборки, сборки, всей конструкции. Среди перечня того, что может улучшить химия, значится:

  • Улучшающие эластичность (герметики) резинотехнических изделий – сальников, прокладок, втулок. Предотвращая при этом утечку трансмиссионного масла (ТМ), благодаря чему служат такие изделия, остальные узлы КПП, дольше.
  • Предотвращают развитие коррозии – особенно, если речь идет о внешних деталях системы трансмиссии, например, корпус. Что наиболее критично при зимнем использовании транспорта, когда кроме повышенной влажности прибавляется проблема с химически активными реагентами.
  • Уплотнители (ревитализаторы) – способные заполнить щели, зазоры. Вследствие чего ревитализаторы используют для снижения шума от КПП.
  • Уменьшающие рабочую температуру (депрессаторы) – отчего зимой при минусовых температурах коробка оперативнее начинает переключать скорость. Как итог – повышенный ресурс двигателя.
  • Антизадирные – покрывают узлы трансмиссии своеобразной пленкой, которая повышает износостойкость этих узлов.
  • Воздействующие на масляную помпу – повышая мощность помпы, создавая таким образом достаточный приток смазки по нужным узлам.
  • Растворители – подобная жидкость, разъедающая ржавчину, налет, присадка в масло добавляется незадолго до его смены. После применения налет уходит в старое масло, свежее же работает лучше, четче.

Соответственно поставленным задачам содержат композиты те или иные вещества. Например, ревитализаторы могут содержать цинк, дисульфид молибдена, медь.

Какие бывают причины шума КПП


Наиболее частый тип использования подобных присадочных жидкостей именно против шума. Однако прежде, чем приобрести присадки от гула, следует определить основную причину его появления. Таковых может быть несколько:

  1. Изначальный, конструктивный просчет – таким дефектом особенно «грешат» отечественные модели, к примеру Лада Калина, другие популярные модели ВАЗ;
  2. Предельное истирание подшипника качения – при такой неисправности трансмиссия начинает гудеть, причем со временем гул принимает нарастающий характер. Также возможна вибрация рычага КПП.
  3. Повышенная амортизация либо слом одного, нескольких зубьев у шестерен КПП дадут о себе знать воем переменного характера во время включения первой, второй передачи. Причем вой имеет свойство нарастать при наборе оборотов двигателя. Еще один симптом – все тот же нарастающий гул.
  4. Зазор между узлами, являющийся сопутствующим фактором эксплуатации, дает о себе знать всё той же неприятной вибрацией;
  5. Нехватка трансмиссионного масла – может быть продиктовано как утечкой жидкости, например, если высохли резинотехнические изделия, либо масло потеряло функционал из-за неправильно выбранного температурного режима, долгого срока службы. На что обратить внимание при потере эластичности уплотнителей, сальников? Такие проблемы дают о себе знать масляными подтеками как на самой коробке, так и под машиной.

Естественно, что часть проблем, 1 либо 5, проще устранить, залив присадки в КПП. Другие же проблемы потребуют оперативного вмешательства, переборки, замены узлов.

Как выбрать присадку


Первое, на что следует обратить внимание, – тип используемого масла (состав, вязкость), марка машины и МКПП. Кроме того, характеристики добавок под механику и автомат абсолютно разные, поэтому взаимный обмен здесь невозможен. Если же потенциальный покупатель растерян и не знает, какой лучше купить, например, герметик, то лучшим выходом будет консультация со специалистом, более опытными водителями. Также не помешает обратиться к интернет-ресурсам по автомобильной тематике, где можно прочитать советы, обзоры на подобную автохимию. Это поможет не только избежать ошибки при выборе добавки, но и убережет этот недешевый узел от возможного ремонта.

Основные правила эксплуатации добавок


Следует помнить – ряд жидкостей применяется единоразово, так как регулярная эксплуатация способна повредить другим узлам конструкции. Так, например, добавки с функцией пониженного трения и содержащие дисульфид молибдена со временем разрушают крепления, прокладки из синтетических, резиновых материалов. Недопустимо использовать добавки-растворители на постоянной основе. Смывая масляную пленку с трущихся деталей, они увеличивают силу трения. Поэтому как было описано выше, применяют растворители непосредственно перед сменой масла, затем тщательно промывая коробку, дабы не остались следы реагента.

Также рекомендации экспертов требует обратить внимание на грамотность заливки добавок. Так как процедура имеет определенные нюансы. Перед добавкой следует «разогреть» узел, немного погоняв автомобиль. После, заглушив двигатель, залить автохимию, и снова, включив мотор, проехать порядка 20-30 км, задействовав при этом все ступени трансмиссии без исключения. Причем заливают автохимую в масло после плановой смены, оговоренной производителем. А проявится действие добавки только после 48 часов после внесения.

Какой фирмы лучше приобрести автохимию


Определение производителя немаловажный фактор при выборе жидкостей подобного типа. Отечественный рейтинг качественных производителей включает следующие бренды:

  • XADO – украинская компания отличительная черта, которой – практически весь спектр автохимической продукции. Присадки хадо, кроме того, довольно легко заказать онлайн в интернет-магазине практически любого города.
  • Liqui Moly – европейский бренд продукция которого, по мнению покупателей, представляет собой эталон химической продукции из-за контроля качества, применения проверенных временем технологий. Но по цене Ликви моли занимает высшую ступень.
  • Fenom – отечественный продукт, средняя цена которого при достойном качестве делает бренд одним из самых востребованных у автолюбителей.
  • Suprotec – еще один европейский производитель, предлагающий химию для машин широкого спектра действия. Присадка супротек давно и прочно зарекомендовала себя среди автолюбителей, владеющих как импортными авто, так и отечественными, типа Лада Гранта, Лада Веста.

Лучшие присадки для МКПП 2022 года

Начальная ценовая категория

FENOM FN765N


Состав, заслуживший самые хорошие отзывы пользователей, благодаря оперативному проявлению основного эффекта – уменьшения люфтов, задиров, нивелированию трещин. Так уровень шума, вибрации снижается уже спустя полчаса после внесения препарата. Кроме того, содержащаяся железо-органическая присадка уменьшает силу трения, способствуя плавному переключению передач. Рекомендован FN765N и трансмиссиям, работающим на пределе мощности. Так как железо-органическая основа способна снизить температуру используемого масла. Еще один плюс – жидкость относится к категории бюджетные. Ведь одного пузырька ценой меньше 400 рублей хватает на 6 литров масла.

присадка FENOM FN765N

Достоинства:

  • Стоимость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность действия.

Недостатки:

  • Непродуманная эргономика пузырька.

3TON Plamet


Следующее средство больше косметического действия. 3TON Plamet способствует балансу температурного режима, предотвращая перегрев МКПП. Например, во время пробуксовки машины. Кроме того, после применения 3TON Plamet ступени передач плавнее идут, а узлы, имеющие микротравмы, «залечиваются», отчего продлевается срок службы. Если основные критерии выбора – доступная стоимость при минимальном  эффекте, стоит присмотреться к 3TON Plamet.

присадка 3TON Plamet

Достоинства:

  • Стоимость;
  • Экономичность расхода;
  • Эффективность, спектр действия.

Недостатки:

  • Непродуманная эргономика пузырька.

РиМЕТ РиМЕТ-Т, 0.05 л


Присадка отечественного производства, тем отраднее видеть такие достоинства добавки. Интересна универсальность применения, кроме легковых, производитель допускает применять жидкость для грузовых машин. Причем эффект от действия проявляется уже спустя 400 км пробега. Кроме того, наносостав средства включает фракции олова, меди, отчего применяется Римет не только для трансмиссии, но и для заднего моста. Подобный состав увеличивает срок службы смазки, облегчает манипулирование с МКПП, нивелирует гул, вибрацию, исходящую от синхронизаторов, подшипников, шестеренок. Но чтобы раскрыть все возможности Римета, необходимо следовать инструкции. Еще один минус – при заливке в ТМ большого объема способ применения усложняется многократно.

присадка РиМЕТ РиМЕТ-Т, 0.05 л

Достоинства:

  • Время «включения»;
  • Стоимость;
  • Универсальность применения;
  • Достойно зарекомендовал себя в тяжелой технике;
  • Снижает уровень шума;
  • Продлевает работу деталей.

Недостатки:

  • Сложность применения.

Средняя ценовая категория

ВМПАВТО Resurs-T


Продолжает рейтинг присадок модель универсального характера. Применяется «Ресурс-Т» как профилактическое или ремонтное нано-средство, от чего зависит дозировка. Первый случай продиктует 50 мл на 1-2 литра трансмиссионного масла. Второй, до 150 мл присадки на тот же объем. Универсальным «Ресурс-Т» считается благодаря возможности работать с минеральной, синтетической основой смазок. Поэтому вопросов какую присадку залить чтобы не ошибиться с основой, здесь нет. Однако полностью раскрыть все свойства присадки можно лишь если точно следовать инструкции использования.

присадка ВМПАВТО Resurs-T

Достоинства:

  • Увеличивает время использования масла;
  • Универсальность применения;
  • Эффективность действия.

Недостатки:

  • Непродуманная эргономика пузырька;
  • Необходимо точно следовать инструкции по применению.

LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv


Хотя добавка относится к категории недорогие, средняя цена эксплуатации малокомфортна. Чтобы полностью раскрыть эффективность GA, следует исходить из пропорций — один тюбик стоимостью более 550 рублей на литр ТМ. Причем вносить GA необходимо только после обновления ТМ, а значит средний расход в ценовом представлении будет варьироваться от 1650 до 2200 рублей. Однако, по заверению пользователей, GA стоит таких денег. Ведь спектр действия жидкости включает такие возможности, как реставрацию поврежденных, металлических деталей, улучшение скольжения подшипников, стабилизирует температурный режим. Отсюда увеличение срока регулярного обслуживания автотранспортного средства, продление срока службы, уменьшение расхода горюче-смазочных материалов.

присадка LIQUI MOLY Getriebeoil-Additiv

Достоинства:

  • Продленный срок службы подшипников;
  • Способность к реставрации шестерен;
  • Удобная форма выпуска;
  • Обеспечивает плавное переключение передач;
  • Повышает звуковой комфорт салона;
  • Стабилизация температуры смазки.

Недостатки:

  • Цена эксплуатации;
  • Длительность «влечения» эффекта.

XADO Revitalizant EX120


Присадка, одинаково полезная для синхронизаторов, подшипников, улучшая плавность хода шестерен, уменьшая шумовой фон до минимума, одновременно предохраняя узлы от коррозии. Изюминка – состав ЕХ120, включающий наночастички металла, керамики. Отсюда инертность ЕХ120 по отношению к масляному составу, будь то минеральное или синтетическое. Поэтому ресурс МКПП после применения ЕХ120 возрастает из-за отреставрированных жидкостью узлов, увеличивая комфорт работы для водителя и пассажиров. Преимуществом ЕХ120 является продуманная форма расфасовки – шприцом. Отчего заливать ЕХ120 непосредственно в КПП водителю удобно.

присадка XADO Revitalizant EX120

Достоинства:

  • Универсальность применения;
  • Обеспечивает плавное переключение передач;
  • Повышает звуковой комфорт салона;
  • Продуманная форма упаковки;
  • Стабилизирует эксплуатацию синхронизаторов.

Недостатки:

  • Эффект наступает спустя 2,5 суток.

Высшая ценовая категория

Suprotec МКПП


Отличительная черта предлагаемого состава – сохранение формулы смазки без каких-либо изменений. То есть характеристики, кислотность – всё это остается нормальным, нанопокрытие обволакивает узлы коробки пленкой, уменьшая между ними расстояние, уменьшая силу трения, повышая износостойкость. Поэтому для подшипников МКПП это средство считается одним из наиболее интересных вариантов. Применяется Suprotec МКПП (присадка 121038/240033) для машин легковой конструкции, джипов, оснащенных не только механикой, но и роботизированными КПП. Единственный минус – цена присадки. Однако для владельцев тяжеловесной техники вопрос сколько стоит, далеко не главный. Тем более что форма выпуска разнообразная, 100 мл, 250. Что позволяет приобрести необходимый объем без переплаты за ненужное количество.

присадка Suprotec МКПП

Достоинства:

  • Обеспечивает плавное переключение первой передачи;
  • Уменьшает шумовой, вибрационный фон;
  • Улучшает динамику разгона;
  • Вариативность формы выпуска.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Эффект замедленного действия.

RVS Master TR5


TR5 — больше превентивное средство, которое заливают в «здоровый» автомобиль. После привнесения TR5 снижается гул, вибрация, изначально присущая несовершенной конструкции МКПП. К примеру, почти все отечественные машины, включая новинки, с механикой могут «подвывать». Это относится к общей работе трансмиссии, когда имеется запинка первых двух передач. Во время дальнейшей эксплуатации средство способно поддерживать рабочее состояние зубьев шестеренок, нивелируя разрушительный эффект от сил трения. Но следует учитывать – металлокерамический состав следует вносить только после замены ТМ, и тщательной промывки всех узлов.

присадка RVS Master TR5

Достоинства:

  • Стабилизирует работу первой, второй передачи;
  • Способность к реставрации шестерен;
  • Удобная форма выпуска;
  • Повышает звуковой комфорт салона;
  • Продлевает срок службы подшипников.

Недостатки:

  • Проявляет себя после 5000 км;
  • Стоимость;
  • Сложность применения.

XADO 1 Stage


Прежде всего, чем может понравиться эта присадка, – универсальность использования. Заливать 1 Stage можно в машины зарубежного, отечественного производства, вне зависимости от типа мотора, бензиновый, дизельный. Средство восстанавливает редуктор, шкивы, образую сверху покрытие, которое, с одной стороны, предотвращает дальнейшее разрушение, с другой, реставрирует уже имеющиеся. Немаловажным достоинством является возможность добавки в уже рабочее ТМ. Минус – эффект недлительный, поэтому использовать добавку следует регулярно. Причем пользователь должен точно соблюдать правила внесения жидкости, читая описание на флаконе.

присадка XADO 1 Stage

Достоинства:

  • Время «включения»;
  • Способность к реставрации шестерен;
  • Универсальность применения;
  • Достойно зарекомендовал себя в тяжелой технике;
  • Синхронизаторы лучше работают.

Недостатки:

  • Проблема, где купить;
  • Стоимость;
  • Необходимо постоянно дозаправляться.

Заключение

Мы надеемся, что предлагаемый информационный материал поможет при выборе данной автохимии. Если у читателей возникнут вопросы, пожелания или советы – под статьей есть поле комментариев.

х

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

 Я ознакомлен с условиями пользовательского соглашения *