Содержание
Что такое Wordstat Yandex и для чего он нужен
Wordstat Yandex или Подбор слов — это бесплатный сервис Яндекса, предназначенный для оценки пользовательского интереса к различным тематикам и подбора ключевых слов для SEO-оптимизации и контекстной рекламы.
Кроме того, с помощью Wordstat Yandex можно оценить сезонность и географическую зависимость поисковых запросов.
Семантическое ядро сайта – это набор ключевых слов, которые описывают содержание ресурса. Это как именно то, что мы с Вами только что сделали – выбрали ключевые слова, составили из них список и отредактировали его.
Конечно, это трудоемкая работа, но ведь стоит потратить на нее пару дней, чтобы потом любоваться Вашим присутствием в ТОПе, не так ли? Только отнестись к этой работе надо серьезно. Или тогда вообще не составлять семантического ядра, а писать что бог на душу положит – эффект будет одинаковый.
Кстати, имеется достаточно много программ, которые автоматизируют эту работу (но не делают ее автоматически: последнее слово все равно будет за Вами). Особо хороши платные программы, например, CS Yazzle, Key Collector, AddStudio, обладающие большой функциональностью и возможностями.
Но они предназначены, скорее, для профессиональных оптимизаторов, людей которые занимаются продвижением десятков и сотен сайтов (а значит, и составлением семантических ядер для них).
Но есть и бесплатные аналоги таких программ, с некоторыми из них мы познакомимся позже. К ним довольно часто обращаются рядовые вебмастера, такие как мы с Вами, вынужденные сочетать в себе целый ряд профессий – дизайнера, веб-верстальщика, копирайтера и, конечно, оптимизатора.
Операторы сервиса «Подбор Слов»
Сервис предоставляет вебмастеру дополнительные возможности, которые позволяют работать с ним наиболее эффективно. Это специальные символы (операторы Вордстат), которые вставляются в строку поиска вместе с ключевой фразой.
Здесь показаны только основные приемы, как работать с Яндекс Вордстат. В поисковой строке ключи можно сочетать с операторами различными способами.
Для того, чтобы работа в сервисе статистики Яндекса не затягивалась долго и была более точной, существует ряд вспомогательных операторов. Все они используются только в инструменте «По запросам» и вносятся в поле вода поисковой фразы. Рассмотрим каждый оператор по отдельности.
Минус (-)
Замечу, что минусовали мы в примере слово «страница». В итоге Вордстат исключил все варианты слова с любым падежом.
Плюс ( )
Как видим из примера, в первом случае число запросов с фразой «как готовить омлет из яиц» было самым большим — 712. Это тоже самое, если бы мы набирали запрос в Вордстате — «готовить омлет яиц».
Во втором случае число запросов стало меньше, так как мы захотели увидеть их с учетом предлога «из». В третьем их стало еще меньше — появилось слово «как».
Оператор «плюс» важен тогда, когда нам необходимо знать популярность запросов именно со всеми предлогами и союзами. Такое нередко бывает при подборе ключевых слов, например, для интернет-магазинов.
Или и группировка | ()
В итоге в левой колонке мы получим все запросы по этим трем фразам.
Кавычки («»), восклицательный знак (!)
Небольшое замечание — восклицательный знак ставиться непосредственно перед словом, пробел между оператором «!» и словом не ставится.
Составив большой список ключевых запросов и проредив его путем исключения дублирующих ключевиков, можно приступать к его дальнейшему редактированию. Зачем? – Чтобы убрать слова-пустышки (менее 50 запросов), т.е. те поисковые запросы, по которым количество посетителей будет или минимальным, или их не будет совсем.
Я уже писал, что Яндекс показывает не конкретное число запросов, а общее – все запросы, где употреблялось это слово. Яндекс понимает, что эта цифра – ни о чем, она может дать только самое общее представление о популярности ключевика.
И поэтому он дал вебмастерам инструменты для уточнения количества поисковых запросов.
Называются они операторы и представляют собой символы, которые размещаются в определенных местах поискового запроса. Для Яндекса оператор – это сигнал посчитать что-то по-другому. Если то, что я сейчас написал, не очень понятно, то разбирая примеры Вы поймете в чем прелесть операторов.
Всего операторов поисковых запросов я насчитал у Яндекса 28 (почитайте подробнее), но нам сейчас нужны только два: кавычки и восклицательный знак (названия условные). Что они делают, на что влияют?
Оператор «кавычки» позволяет посчитать количество запросов с использованием слов только упомянутых Вами без добавления к запросу других слов. Например, я пишу запрос – Вордпресс.
Обычно Яндекс добавляет к этому запросу и другие слова – скачать Вордпресс, установить Вордпресс, шаблоны Вордпрес и т.д..
При написании же запроса в кавычках, вот так
«Вордпресс»
Яндекс показывает количество запросов по этому ключевому слову без других слов. Но при этом он учитывает различные словоформы запроса – Вордпресс, Вордпрессу, Вордпрессы, Вордпрессам и т.д.
В итоге получается, что если в сервисе статистики ключевых слов по запросу – Вордпресс – частотность составляет 44.017 запросов в месяц, то при введении оператора «Кавычки» (т.е. так – «Вордпресс»), частотность будет уже 2413 запросов.
Второй оператор – «восклицательный знак» — не дает Яндексу показывать и всевозможные словоформы, а только, что написано Вами, т.е. точное написание слова, даже с учетом регистра (например, ВордПресс). Устанавливается этот оператор прямо перед словом, которые Вы не желаете менять .
Оператор «Восклицательный знак» можно использовать как отдельно (!Вордпресс), так в сочетании с другими операторами («!Вордпресс»). При таком написании
«!Вордпресс»
частотность будет уже 2399 запросов в месяц (ты смотри, 14 человек все-таки изловчились как-то просклонять в своем запросе этот термин).
Написание обычное: мебель в гостиную – 86066,
Написание с применением операторов: «!мебель !в !гостиную»- 1183 запроса в месяц.
Для ведения обычного блога или сайта применение операторов при составлении семантического ядра может не иметь большого значения, а вот, например, для Интернет-магазинов – просто колоссальное.
Напишем, например, этот запрос с ошибкой — «. мебель .
в . гостинную» и количество запросов сразу измениться – 360 показов в месяц, т.е. 30% пользователей пишут этот запрос с ошибкой.
А 30% — это очень много, стало быть, на сайте должно быть и такое ключевое слово.
Мы рассмотрели вопрос о том, как подбираются ключевые слова и как создается семантическое ядро блока с помощью сервиса статистики ключевых слов wordstat.
yandex. Некоторые аспекта работы с аналогичными сервисами Google и Рамблер мы рассмотрим в следующей статье.
Могу Вас успокоить: там работать гораздо проще, но у Яндекса, повторю, наиболее полная база ключевых слов: он ведущий поисковик Рунета и к его услугам пользователи прибегают чаще всего.
А нам осталось только соединить в единое целое все, о чем мы говорили в этой статье.
Пошаговая инструкция использования wordstat
Шаг 1. Заходим в Вордстат.
Все что вам нужно для этого сделать — это открыть поисковую систему «Яндекс», вбить в строку поиска название сервиса (вордстат) и затем, перейти по нужной ссылке: wordstat.yandex.ru