Яндекс Вордстат — пошаговое руководство для новичков

Виды поисковых запросов

Статистика запросов пользователей выделяет четыре вида ключевых слов:

  • длинный хвост;
  • низкочастотные;
  • среднечастотные;
  • высокочастотные.

Если какой-либо вопрос пользователи вводят очень редко, то он расценивается как «Длинный хвост». Например, такой: «Купить фанеру в Омске оптом». Хотя и показываются «хвосты» редко, их нельзя игнорировать в работе над ключевыми словами:

  1. По long tail у них отсутствуют конкуренты.
  2. Такие ключевики используют самые нужные посетители, они чаще настроены на покупку.
  3. Через такие запросы на сайты заходят до 90% всех посетителей.

К низкочастотным ключам можно отнести низкоконкурентные и нечасто запрашиваемые фразы. Например, такую: «Куплю квартиру в Одессе дешево». Отличие от «длинного хвоста» в более частом показе за год. Случается, что такие запросы хорошо срабатывают в коммерческих нишах при высокой конкуренции.

Анализ других поисковых систем

Статистика запросов Рамблер (Rambler) потеряла свою актуальность. Сегодня желающие могут использовать яндексовский WordStat.

Статистика запросов mail ru незаменима для тех, кто занимается таргетированной (воздействующей на конкретные группы потребителей) рекламой. Статистика запросов майл ру позволяет распределять их по возрасту и половому признаку.

Однако здесь отсутствует возможность распределения по географическому принципу и имеется ограничение по количеству запросов.

Операторы – инструмент для уточнения запросов

Операторы Вордстат позволяют уточнить запрос, чтобы получить максимально эффективный результат. Основных операторов здесь всего несколько, их можно комбинировать между собой, объединяя функции и получая максимально чёткую статистику.

Минус (-)

Оператор используется для неиспользования слов в выдаче. С его помощью из результатов анализа убираются все запросы, где содержатся обозначенные слова.

Чаще всего этот оператор задействуется для создания семантического ядра коммерческих сайтов и работы с контентом для них в дальнейшем. Вордстат исключает из поиска слова во всех падежах и родах.

Запрос может выглядеть, например, так – «подбор ключей –страница».

Плюс ( )

Этот оператор позволяет получать только запросы с конкретным словом. Работает строго противоположно оператору «минус», активно используется для союзов, предлогов и частиц, которые важны с точки зрения семантики, но обычно теряются при подборе запросов через Wordstat.

Оператор устраняет основной недостаток сервиса – он не воспринимает короткие предлоги и частицы (из 1 и 2 букв), в то время как с длинными служебными частями речи работает как и с обычными словами.

Оператором «плюс» можно отметить даже каждое слово в запросе.

Или вместе с группировкой (|)

С помощью оператора «или» можно подбирать поисковые запросы со словами-синонимами. Это эффективно в случае необходимости подбора семантики с разными словами, имеющими близкое значение.

Группировка позволяет упростить работу с оператором «или», поскольку исключает необходимость написания всего запроса несколько раз – достаточно будет только ввести близкие по значению слова внутри скобок, а остальную часть запроса оставить вне их.

Кавычки («»)

Данный оператор исключает из результатов выдачи лишние слова, которые не указаны в поисковой фразе. По факту, выводиться будут только словоформы одного запроса, в том числе с разным порядком слов.

Восклицательный знак (!)

яндекс вордстат ключевые слова за месяц статистика

Работает противоположно предыдущему оператору. Выводятся только запросы с точным вхождением отдельных ключевых слов без словоформ (с жёстким окончанием). Ставить восклицательный знак нужно сразу перед словом, например, «настройка ссылок !сайта». Выбрать можно даже каждое слово в запросе.

Как видите, Яндекс Вордстат позволяет получить полноценную статистику по любым запросам за последний месяц, год и даже несколько лет. Это чрезвычайно полезный инструмент для вебмастеров, с которого многие начинают свою работу в сфере продвижения сайтов или специалистов по контекстной рекламе.

Приступим к подробному рассмотрению запросов пустышек и накрутки. Вводим слова “вордстат” в поисковую строку сервиса и начинаем выбор, нажав кнопку “Подобрать”.

Учитываем, что отображаемое число заданного нами слова не отображает реальную численность запросов ключа. Число, которое мы видим, – численность фраз, которые были запрошены за один месяц.  По сути дела, это отображено на скриншоте –  “Что искали со словом…” и “показов в месяц”.

Яндекс Вордстат отделяет пустышки или получает соответствующую действительности информацию о часте, чтобы мы могли получить необходимые под конкретный проект данные. Это разные операторы, какие возможно включить в собственный запрос и получить скорректированный конечный результат.

Какими знаниями нужно владеть и что надо знать для эффективного применения ВордСтата

  • Преследуя цель начать получать значительный наплыв посетителей по подобранному ключу, ваш сайт попадет в Топ 10 (за первой 10-кой жизнь, к сожалению, практически отсутствует) поисковой выдачи. Следовательно, представьте себе, что заинтересованных конкурентов бесконечное количество. В связи с этим семядро – это исключительно важное условие  для  повышения успешности сайта, но совсем не достаточное.

  • Более того сегодня каждый пользователь имеет собственную сформированную выдачу, которая несколько отличается от той, что наблюдают его соседи по дому. Предусматриваются пожелания и предпочтения одного конкретного пользователя, если Яндекс смог их ранее зафиксировать. Завоеванные позиции в этом вопросе являются “усредненной температурой пациентов по одной больнице” и не каждый раз приводят к ожидаемому наплыву посетителей. Чтобы увидеть истинную картину, рекомендуется в браузере пользоваться режимом “Инкогнито”.

  • В случае попадания в ТОП-10  выдачи численность переходов на ваш веб-сайт будет находится в сильной зависимости от занимаемой позиции и востребованности вашего сниппета, то есть информации о станице сайта, отображенной при конкретном запросе.

  • Подобранные вами для продвижения и вырабатывания семантического ядра поисковые запросы просто имеют все шансы быть пустышками. К счастью пустышки легко можно определить и отсеять, только вот начинающие весьма часто ведуться на эту уловку. Как этого избежать разберем немного ниже.

  • Существует накрутка поисковых запросов. Много кто не понимает для чего она нужна, но случаи накрутки весьма распространенные. Отметим, что используя этот сомнительный инструмент продвижения вы не сможете получить ту посещаемость, которую могут дать данные Яндекс Вордстата. Способы обнаружения накруток также рассмотрим немного ниже.

  • Всегда уточняйте регион своего места расположения при просмотре статистических данных, в противном случае можно получить абсолютно не соответствующую реальности картину.

Чтобы воспользоваться каким-либо сервисом от Яндекса, достаточно создать в одном из них аккаунт. Для начала перейдите на страницу Wordstat Yandex и авторизируйтесь в своем аккаунте или создайте новый.

Пропишите в поисковой строке сервиса интересующую вас фразу или словосочетание и нажмите кнопку «Подобрать».

Скорее всего, сервис потребует ввести капчу, после ввода которой на экране появится статистика по прогнозируемому количеству показов по выбранному запросу.

Все ключевые фразы можно вносить в именительном падеже, так как Яндекс Вордстат автоматически учитывает результаты запросов в разных падежах и числах.

Полученный список ключевиков формируется на основе данных, собранных за последний месяц.

Сервис предоставляет две колонки, в одной из которых (левой) находится заданная ключевая фраза, а также ее словоформы и словосочетания, включающие первоначальный запрос.

Справа расположена колонка, в которой отображаются похожие запросы. Она является чрезвычайно полезной при разбавлении списка ключей.


Напротив каждого ключа находятся цифры, обозначающие прогнозируемое число показов в месяц по заданной ключевой фразе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector