Офтальмологические группы

Адаптация поведения детей с патологиями зрения

Адаптация поведения детей с патологиями зренияАбсолютно все дети при попадании в детский сад проходят адаптационный период. Он может наблюдаться от нескольких дней до месяца. В это время ребенок становится плаксивым, часто не отходит от родителей. По утрам он может сильно плакать, не хотеть идти в детский сад, даже если ему там нравится.

Именно поэтому необходимо приучать ребенка посещать детский сад постепенно. Начинают посещение от 1 до 2 часов. Постепенно это время увеличивают. Не все дети сразу могут оставаться на сон в учреждении. Для них это является сильным стрессом. Необходимо дождаться, когда ребенку понравится посещать садик, только затем оставлять его там спать.

При начальном посещении сада рекомендуется кормить ребенка с утра завтраком, так как многие дети отказываются от еды из-за сильного стресса. В последствии можно не давать ребенку завтрак с утра, если он сам захочет есть вместе с другими детьми.

Адаптационный период также зависит от поведения родителей. Они должны быть сдержанными, не ругать ребенка, если он сильно плачет. Необходимо проводить с ним как можно больше времени, чтобы он понимал, что его любят.

Для детей, которые только начали проходить адаптационный период лечебных манипуляций не проводят. Это связано с тем, что ребенок может испугаться, начать сильно плакать вплоть до истерики, если без участия родителей начнутся какие-либо лечебные действия. Поэтому рекомендуется соглашаться на проведение лечения только через 6 месяцев после начала хождения в садик.

Если адаптационный период прошел успешно, ребенок постепенно перестает плакать по утрам. Ему начинает нравиться общаться с другими детьми. Наиболее благоприятным возрастом является 3,5-4 года. Именно в этом возрасте у детей образует коммуникабельность, их интересуют окружающие люди.

Выбор детского сада для детей с нарушением зрения

При выборе детского сада для ребенка, у которого нарушена функция зрения, родителям необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • наличие минимального количества детей в группе;
  • удаленность от дома, не каждый человек сможет доставить ребенка на другой конец города, а затем поехать на работу;
  • индивидуальный подход, занятия с ребенком, распорядок дня;
  • качество питания, так как детям с нарушением функции зрения необходимо получать все питательные вещества, которые будут стимулировать метаболизм и регенерацию тканей не только глаз, но и всего организма в целом;
  • оснащенность специализированной аппаратурой, например, если у ребенка наблюдается косоглазие, в учреждении обязательно должны содержаться устройства, которые будут стимулировать работу глазодвигательных мышц;
  • наличие медицинских сотрудников, которые должны ежедневно осматривать детей на предмет вирусных и инфекционных заболеваний, проводят ежедневные процедуры;
  • наличие физиотерапевтического оборудования, которое стимулирует работу органов зрения, улучшает качество поступления крови к тканям и скорость метаболизма;
  • наличие специализированного оборудования, которым можно не только лечить, но и проверять функцию зрения в процессе терапии;
  • профессионализм сотрудников, которые постоянно будут окружать ребенка.

Перед выбором детского учреждения можно обратиться к заведующей с целью просмотра территории детского сада, а также качества и оснащенности группы. Детские площадки в таких учреждениях должны быть хорошо оборудованы, там не должны содержаться игрушки, качели, горки, на которых может пораниться плохо видящий ребенок.

Глазной д.с в подмосковье

  • подскажите пожалуйста, есть ли в Подмосковье глазные детские сады? в интернете искала, не нашла. выдаёт только в Москве
    и ещё такой вопрос, реально ли попасть ребёнку с подмосковной пропиской в д.с г.Москвы, может быть можно ребёнка устроить в глазной сад. если допустим мама пойдёт работать ?
    всем откликнувшимся спасибо

  • В МО вообще с садами очень плохо, очереди больше чем в Москве, глазной детсад точно есть в г. Люберцы. В других городах не знаю.

  • В Пушкино есть, дети по показаниям спокойно попадают туда.

  • Да щас, ага, мои два ребенка не попали ни в Пушкино в глазной сад, ни под Пушкино ни в какой сад, показания есть, старшему вообще не предложили сад, в 7.8 пошел в школу, среднему и младшему предложили в обычный, причем в разные сады двоим, от одного до другого час пешком, 15 минут на машине. В Пушкино катастрофа с садами, а вы говорите «спокойно»…

  • катастрофа в обычные сады, в глазной у меня много знакомых попали…

  • В Подольске есть.

  • У меня двое детей в очках, направление в глазной сад, мы многодетная семья. Ни один из моих детей за период с 2007 года по 2021 год не попал ни в глазной сад, ни в обычный. В 2021 дали путевку в обычный сад среднему ребенку, у него зрение в порядке, и младшему, которму нужен был глазной — дали в обычный, в часе ходьбы от сада, в который дали путевку среднему. Старший ребенок в очках вообще в сад не попал.

  • а возле Одинцово нет?

  • Понятно… У меня наоборот у соседей девочка ходила в обычный сад, отходила год, и отом спокойненько перевели в глазной, сейчас там и первый класс заканчивает. А потом через пару лет после ее перевода и младшая сестра туда пошла тоже по показаниям, но без всяких сложностей. Более того есть еще знакомые, у них у ребенка и ортопедия и глаза, так вот они сами выбирали в какой сад идти, правда вроде в результате выбрали ортопедический. Но вы не переживайте, что вам дали обычный сад, в Солнышко все нговорят про очнеь слабую программу. К нам в сад переводили оттуда детей поближе к школе по этой причине.

  • Вероятно вашим соседям было легче именно перевести из обычного в глазной. А мы не переживаем

    , мы вообще ни в какой сад не пошли, анриал было пешком водить в один сад одного, в другой другого, а третьего мне куда было девать, на такси не наездишься, мы никуда не пошли, в итоге вообще уехали из страны в ЕС, и вот тут у меня ребенок сразу пошел в сад, прописан тут — положен сад, скоро младший туда пойдет, и не надо будет ему до пенсии сада ждать. Мне кажется что нам и давали путевки именно так специально, ожидая отказа.

  • Да))), тогда вам повезло даже больше чем тем, кто ходит в Солнышко)))

  • В Химках есть.

  • Честно сказать, я очень жалею что мой старший сын так и не походил хоть годик в детский сад. Ему так хотелось, а мест не было, в платный за 40 тысяч надо очень далеко возить да и денег лишних не было в таком количестве. Средний пошел в садик, я вижу как старший завидует ему, как хочется ему тоже туда бы походить хоть чуть-чуть, как не хватает в школе опыта садовской жизни в коллективе.

  • А в Москве ? Северный округ?

  • в Химках есть.

  • Мытищи

  • Красногорск

  • Заболевания зрения у детей

    Существует определенный список заболеваний, по которым ребенка могут принять в специализированный детский сад, направленный на коррекцию офтальмологических нарушений:

    • катаракта – помутнение хрусталика;
    • косоглазие – нарушение расположения глазного яблока в глазнице, вследствие чего может снижаться функция одного или обоих глаз;
    • миопия – снижение функции зрения, когда ребенок хорошо видит вблизи, но плохо вдалеке;
    • астигматизм – нарушение параметров глазного яблока, из-за которых пациент неправильно воспринимает форму окружающих объектов, дополнительно снижается функция зрения;
    • патологии сетчатки, зрительного нерва (повреждение, отслоение, нарушение развития, разрыв);
    • помутнение преломляющих сред.

    Такие заболевания могут быть врожденными или приобретенными. К какой именно разновидности относится эта болезнь, неважно. У ребенка резко снижается функция зрения и способность распознавать окружающие предметы. Поэтому ему необходимо ежедневное лечение, которое существует в специализированных детских садах.

    Отличия специализированного детского сада от стандартного

    В специализированных детских садах проходит индивидуальная программа обучения для детей, у которых снижена функция зрения. Ежедневно для них проводят занятия по улучшению качества слуха и зрения.

    Отличия специализированного детского сада от стандартного

    В специализированных садах находятся игрушки, которые лишены острых краев, так как ребенок со сниженным зрением может не разглядеть их параметры. Такие игрушки должны быть крупными, чтобы все смогли рассмотреть и выбрать их.

    Сады оснащены специализированным офтальмологическим оборудованием, при помощи которого можно ежедневно проходить необходимые оздоровительные процедуры, что не всегда могут позволить себе родители в домашних условиях. Например, в них может находиться синоптофор, который может стимулировать работу глазодвигательных мышц, чтобы устранить косоглазие.

    В специализированных детских садах содержатся небольшие группы. Максимально в группы набирают 15 человек, не более. В обычных садах находится от 30 человек.

    В детском саду находится множество врачей различных специальностей. Это может быть офтальмолог, логопед, невролог, психолог. Все они осматривают детей, назначают индивидуальную программу для прохождения курса лечения.

    Офтальмологические группы

    В нашем детском саду действуют две офтальмологические группы — это группа №2 «Ручеек» и №3 «Одуванчик». Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в этих группах направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы.

    В последние годы наблюдается тенденция на увеличение количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии детей. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы. На сегодняшний момент одной из главных задач в работе МДОУ является необходимость воспитывать с раннего дошкольного возраста у детей, имеющих зрительную патологию понимание роли зрения в их жизни. Дошкольный возраст — это период созревания зрительной системы ребенка, формирования всех психических процессов и личностных качеств. Зрение – самый главный источник информации для детей об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

    Дошкольники с амблиопией и косоглазием – это дети с особыми образовательными потребностями. Знание специфики психофизического развития и зрительной патологии необходимо каждому педагогу, работающему с такой категорией детей. Функциональные нарушения зрения у детей обуславливают возникновение зрительной депривации, которая особенно опасна в детском возрасте.

    Дети с нарушением зрения подвергаются некому дискомфорту, неуверенности, раздражительности, нарушению осанки, нарушению самостоятельной ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и неуверенности. Доказано, что специально организованный педагогический процесс и способы управления, реализация коррекционных программ, созданная правильная развивающая предметно — пространственная среда способствуют успешному развитию детей с нарушением зрительной функции.

    Компенсация и коррекция в недостатке в развитии пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения не происходит спонтанно, а требует коррекционной целенаправленной работы всего коллектива МДОУ. При этом четко выделяют факторы развития дошкольников с нарушением зрения: возраст и индивидуальные особенности, особенности дефекта зрения.

    Особое внимание при осуществлении коррекционного направления с детьми с нарушением зрения воспитателями групп уделяется работе с родителями. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций должна начинаться далеко за пределами МДОУ, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям с нарушением зрения имеют большое значение для их всестороннего развития. Родителям необходимо найти правильный подход к своему ребенку, чтобы не лишать его самостоятельности и не навредить своей гипперопекой, окружить его вниманием, заботой, любовью не забывая о том, что ребенок это член семьи, а не ее центр, чтобы не вырастить собственника и эгоиста. Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, следует соблюдать режим дня, питание, отдых, ограничивать время просмотра телепередач, игр на компьютере. Все эти условия создаются в МДОУ. Ежедневно с родителями работают воспитатели, имеющие высокую профессиональную подготовку и опыт с детьми с нарушением зрения. Взаимодействие с родителями слабовидящих детей — одна из важнейших задач в коррекционной работе и поэтому налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам дошкольников.

    Воспитатели офтальмологической группы работают в тесной взаимосвязи с другими специалистами. Эффективность работы достигается посредством взаимодействия, которое осуществляется по следующим направлениям:

    — диагностическое;

    — коррекционное;

    — консультативно-просветительское.

    Взаимодействие педагогов осуществляется в следующих формах:

    — мини-педсоветы, посвященные анализу недостатков речевого развития у детей с нарушением зрения и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику офтальмологической группы;

    — индивидуальные беседы и консультации, проводимые в рабочем порядке;

    — тематические консультации, согласно перспективному плану;

    — практикумы;

    — круглые столы.

    В коррекционной работе с этими детьми предпочтение отдается природному, реалистичному, предметному материалу. Обязательным элементом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Комплекс зрительной гимнастики соответствует лексической теме недели.

    Такжеодним из условий профилактики и коррекции нарушений зрения и зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения является создание сенсорных зон. Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного и эстетического развития детей. При организации сенсорной зоны во всем пространстве МДОУ необходимо исходить из интересов, индивидуальных особенностей развития и потребностей ребенка, возрастных особенностей и задач коррекционного воздействия.

    Работа по профилактике и коррекции нарушений зрительного восприятия детей включает два основных направления. Первое — создание условий для охраны, укрепления и восстановления зрения детей и формирования у них представлений о роли зрения в жизни человека. Это направление касается всего периода пребывания ребенка в МДОУ. Второе — формирование у ребенка культуры здоровья, навыков здорового образа жизни и владеть некоторыми средствами и приемами сохранения, укрепления и восстановления зрения. Это направление важно для последнего года обучения ребенка в детском саду, когда выделяются задачи обучения ребенка некоторым приемам сохранения и восстановления зрения.

    Перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения является использование здоровьесберегающих технологий. Поэтому учителям-логопедам, воспитателям коррекционных группы, музыкальным руководителям, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только зрительный дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.

    С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям:

    1. лечебно-оздоровительная работа

    2. психолого-педагогическая коррекция

    Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателями в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей. Коррекционную направленность имеют все занятия и все виды деятельности. Одним из основных коррекционных направлений является развитие зрительного восприятия, создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей. В дошкольном учреждении в процессе воспитания и обучения значительная нагрузка падает на зрительное восприятие ребенка, поэтому необходимо ограничивать его непрерывную зрительную, работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

    Обязательной частью любого занятия с детьми с недостатками зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых необходимо проводить специальную гимнастику для глаз. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящему дошкольнику (имеется в виду освещенность рабочего места, дозировка зрительной нагрузки, правильное изготовление пособий с учетом остроты и характера зрения ребенка, специфика необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер). Детей с нарушением зрительных функций необходимо учить пользоваться всеми анализаторами. Все это вместе взятое дает возможность успешно развивать у дошкольников с нарушением зрения все психические процессы, корректировать в сторону улучшения зрительные функции, пробуждать у детей желание реализовать свои умения в создании своего нового «шедевра», придумать и применить новые способы выполнения задуманного. Ежедневно во время перерыва между деятельностью с детьми проводятся двигательная разминка, оздоровительные минутки, куда входят: гимнастика для глаз, имитационные движения, элементы самомассажа, упражнения для рук, стоп, осанки.

    Чрезвычайно важно для сохранения зрения правильно организовать физминутки и перерывы, следить, чтобы дети носили очки, окклюдеры.

    Говоря о влиянии коррекционно-педагогической работы на эффективность лечения глазной патологии у детей, хочется отметить, что после пребывания детей в специализированных группах у большинства повышается острота зрения, улучшается клиническая картина офтальмологического заболевания. Идет развитие таких важных психических процессов, как произвольное зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление.

    Детский сад n 1616 для детей с нарушением зрения , москва. отзывы

    Период посещения:с 2009 по 2021 г.

    Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:3 года

    Режим работы:садик работает с 7 утра до 9 вечера,рекамендуют забирать детей не позднее 20-00,у нас в группе есть мальчик которого забирают в пол 8го

    С какого возраста принимают?у нас в группе были детишки до 2х лет

    Оплата:мы не за что не платили, можно предоставлять денежкую помощь садику,ежемесячно выдаются квитанции,но пожертвования по желанию

    Бытовые условия

    Количество групп и детей в группах:в группе максимальное колличество 12 человек, у нас ходило не более 10ти

    Здание, оснащённость:у детского сада 2 корпуса, один соединен со школой,второй только сад,мы в первом корпусе я очень довольна хорошая ухоженная территория,все ичсто и уютно,во втором говорят чуть по хуже,но там бассейн есть

    В группах:игрушки,мебель,книги, все чистое новое очень много всего,воспитатели играют вместе с детишками,объясняют,помогают итд

    Еда:завтрак, сок в 10 утра, обед,полдник,ужин, питание стандартное по госту

    Уход за детьми: уход за детьми прекрасный, очень любят малышей всегда чистенькие,ухоженные,следят чтобы детки носили очки,не подсматривали через аклюдер

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector