Лучшие компенсирующие детские сады Москвы на 2020 год

Адаптация поведения детей с патологиями зрения

Абсолютно все дети при попадании в детский сад проходят адаптационный период. Он может наблюдаться от нескольких дней до месяца. В это время ребенок становится плаксивым, часто не отходит от родителей. По утрам он может сильно плакать, не хотеть идти в детский сад, даже если ему там нравится.

Именно поэтому необходимо приучать ребенка посещать детский сад постепенно. Начинают посещение от 1 до 2 часов. Постепенно это время увеличивают. Не все дети сразу могут оставаться на сон в учреждении. Для них это является сильным стрессом. Необходимо дождаться, когда ребенку понравится посещать садик, только затем оставлять его там спать.

При начальном посещении сада рекомендуется кормить ребенка с утра завтраком, так как многие дети отказываются от еды из-за сильного стресса. В последствии можно не давать ребенку завтрак с утра, если он сам захочет есть вместе с другими детьми.

Адаптационный период также зависит от поведения родителей. Они должны быть сдержанными, не ругать ребенка, если он сильно плачет. Необходимо проводить с ним как можно больше времени, чтобы он понимал, что его любят.

Для детей, которые только начали проходить адаптационный период лечебных манипуляций не проводят. Это связано с тем, что ребенок может испугаться, начать сильно плакать вплоть до истерики, если без участия родителей начнутся какие-либо лечебные действия. Поэтому рекомендуется соглашаться на проведение лечения только через 6 месяцев после начала хождения в садик.

Если адаптационный период прошел успешно, ребенок постепенно перестает плакать по утрам. Ему начинает нравиться общаться с другими детьми. Наиболее благоприятным возрастом является 3,5-4 года. Именно в этом возрасте у детей образует коммуникабельность, их интересуют окружающие люди.

Врачи: непроверенный лазер может прожечь глаз — кто будет отвечать?

Офтальмологическое оборудование для детского сада, тогда еще специализированного, покупалось 10 лет назад на средства, выделенные префектурой Зеленограда, и с тех пор не обслуживалось, как сообщил родителям Голоусиков. «Какой лечебный эффект сейчас оказывают эти аппараты — никто не знает, то ли положительный, то ли отрицательный. — Отметил он.

— Срок годности любого оборудования 7 лет, я не имею права заставлять своих специалистов работать на этом оборудовании. Если у ребенка произойдет ухудшение зрения, любой иск в суд — уже такие прецеденты были — и мы будем отвечать достаточно серьёзно, с выплатой моральной компенсации, вплоть до уголовной ответственности. Тем более что лазер относится к серьезной аппаратуре, которая должна обслуживаться каждый месяц».

Для этого надо привлекать подрядчиков, проводить конкурсы, выделять деньги — это задача образовательной организации, которой принадлежит техника. Аналогичное оборудование в поликлиниках регулярно обслуживается, по словам Голоусикова, специальная организация по договору ежемесячно следит за ним и вовремя ремонтирует, меняет фильтры и запчасти.

После этой новости родители дружно посмотрели на директора своего образовательного комплекса. «Если вопрос заключается в инструментальной поверке и обслуживании 28 лазерных аппаратов, то из средств, получаемых от присмотра и ухода и от внебюджетной деятельности, то есть платных услуг, мы можем запустить эту процедуру, — согласилась Шамне. — Это не одна-две недели, обещать, что лечение начнется с 1 января, не могу. Сделаем это насколько возможно быстро».

«Тогда мы заключим договор на обслуживание с образовательным комплексом и будем выделять ортоптисток из поликлиники на 2-3 часа в день, они будут приходить в сад и проводить лечение, — подытожил Голоусиков. — Назначение лечения и всё наблюдение будет проходить в офтальмологических кабинетах поликлиник.

Риторический вопрос, почему проблемы с техникой нужно было решать только ценой отмены лечения для детей, остался незаданным. Реалисты-родители спросили: а что делать с детьми, оставшимися без процедур уже сейчас?

Выбор детского сада для детей с нарушением зрения

При выборе детского сада для ребенка, у которого нарушена функция зрения, родителям необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • наличие минимального количества детей в группе;
  • удаленность от дома, не каждый человек сможет доставить ребенка на другой конец города, а затем поехать на работу;
  • индивидуальный подход, занятия с ребенком, распорядок дня;
  • качество питания, так как детям с нарушением функции зрения необходимо получать все питательные вещества, которые будут стимулировать метаболизм и регенерацию тканей не только глаз, но и всего организма в целом;
  • оснащенность специализированной аппаратурой, например, если у ребенка наблюдается косоглазие, в учреждении обязательно должны содержаться устройства, которые будут стимулировать работу глазодвигательных мышц;
  • наличие медицинских сотрудников, которые должны ежедневно осматривать детей на предмет вирусных и инфекционных заболеваний, проводят ежедневные процедуры;
  • наличие физиотерапевтического оборудования, которое стимулирует работу органов зрения, улучшает качество поступления крови к тканям и скорость метаболизма;
  • наличие специализированного оборудования, которым можно не только лечить, но и проверять функцию зрения в процессе терапии;
  • профессионализм сотрудников, которые постоянно будут окружать ребенка.

Перед выбором детского учреждения можно обратиться к заведующей с целью просмотра территории детского сада, а также качества и оснащенности группы. Детские площадки в таких учреждениях должны быть хорошо оборудованы, там не должны содержаться игрушки, качели, горки, на которых может пораниться плохо видящий ребенок.

Глазной садик — кто ходит?

  • Что это собственно такое — глазной садик? С какими диагнозами туда берут? Чем и как там с детьми занимаются? И много ли их в Москве?
    Спасибо всем ответившим!

  • А какие занятия по коррекции проводятся — не подскажите? Близорукость -2 у 6летки — достаточно для приема нас в такой садик, как думаете? или там более серьезные детишки?

  • Ходили в такой сад. Нужно направление от окулиста. В основном там детки с косоглазием и амблиапией. Я думаю с близорукостью тоже возьмут. В группах человек 8-10, каждый день лечение на аппаратах. Приучают детей ность очки и бережно к ним относится. Нам сад очень помог. Но если вам не нужно каждодневное лечение, может просто походить в кабинет охраны зрения?

  • Нам это предстоит с будущего года (косоглазие)… Сказали сначала по направлению окулиста будет комиссия, потом направят в сад.
    Пока вожу в обычный садик, без очков, тк сын к ним еще не привык.

  • Я очки в принципе не хотела бы одевать ребенку.
    А чем вам садик помог? Приучил к очкам или помог исправить зрение?
    И что это за кабинет охраны зрения?

  • Мой сын ходит в такой садик. Сад великолепный, педсостав — выше всех похвал.
    Диагнозы у детей самые разные, от небольшого косоглазия до тяжелых патологий.
    В плане лечения — нам сад очень помог, гораздо больше, чем регулярные госпитализации.

  • И зрение подняли и к очкам приучили, угол косоглазия свели почти к нулю без операций. Но если у вас близорукость то может и не нужно постоянное ношение очков (у нас дальнозоркость), а только при нагрузках. Вам лучше с окулистом проконсультироваться. А кабинет охраны зрения есть при некоторых поликлиниках. Там тоже лечат детей на аппаратах и с помощью
    компьютерных программ. Но не каждый день как в саду, а курсами.

  • мы ходили в глазную группу — дочка с нормальным зрением, платили за это заведующей, поскольку в глазной группе 8-10 человек, а в обычной 25-30. В глазной группе дочка практически не болела, а вот сын ходит в обычную группу — из соплей и ОРЗ не вылезаем уже второй год.

  • Если не секрет, на сколько подняли зрение? Не думайте, что я просто от нечего делать выпытываю. Мне надо принципиально для себя решить — стоить нам в такой сад или нет идти?

  • Глазной садик 1177 на Коломенской случайно никто не посещает?

  • Раньше ребёнок видел в очках одним глазом 8 строчек, другим 4. Теперь 8 и 10. Но повторюсь у нас дальнозоркость.

  • А вы не подскажите — что за аппараты, на которых занимаются с детьми? Если вы в курсе, конечно.

  • у меня оба сына ходят… я очень довольна))

  • Мы ходим в глазной сад 3-й год.Занимаются на глазных аппаратах,всего в группе 13чел,но тока 5 ходят на аппараты из-них 3 в очках,остальные сами понимаете.Мы очень довольны и с ними еще занимаются индивидуально тефлопедагоги-адаптация детей с нарушениями зрения к миру,т.е. как нам объясняли,чтобы они воспринимали мир таким же как люди с хорошим зрением

  • Мы ходим в такой садик . Диагноз врожденное опущение века, не скажу , что очень довольна т.к разногласия с врачом ,в садике говорят одно а специалист Скрипец говорит нам другое!
    Грозились если не будем соблюдать их лечение нас исключат из садика.
    Я больше доверяю Специалисту , а не врачу в садике.

  • Up

  • Мы ходили в такой сад 2 года, один из аппаратов — синаптофор (?) — не уверена, что правильно написала, а еще помню 2 раза в год было «лазерное» лечение — что за аппарат, не знаю, кроме того, некоторым детям делали дополнительное платное лечение на компьютере — что это, не знаю, нам не досталось

    Ежедневно было аппаратное лечение, заклейка здорового глаза — ношение окклюдора на постоянной основе, гимнастика для глаз, 2 раза в неделю — осмотр врачом, корректировка лечения. Ну и лазер.

    Диагноз у нас астигматизм амблиопия. Зрение подняли с 0,2 до 0,8. До садика глаз на линзу вообще практически не реагировал, после лечения и особенно благодаря окклюдору, наверное, в очках сейчас оба глаза видят. Намечающееся косоглазие ушло.

    Я сама абсолютно не жалею о посещении этого сада, хоть и водить было далеко, но уверена, что такого лечения и воспитания в плане взаимоотношений с очками

    я бы не смогла обеспечить. Ношение окклюдора скорее всего не получилось бы добиться в обычном саду, да и дразнили бы ,может…

  • Ну я бы так не сказала — наверно, это не ко всем садам относится и уж точно я бы не стала стараться устроить в офтальмологический сад обычного здорового ребенка —

    что количество детей меньше — нас было 23-25 человек

    питание обыкновенное (а усиленное в санаторном саду было, 2 завтрака, фрукты и т.д.)

    инвентарь — в мед кабинете — да, может быть, но в группах — все как везде и местами даже хуже..

    особой мотивированности воспитателей не заметила.

    У меня в минусах было — более низкий общий уровень развития детей (это связано именно с проблемными глазками, видимо) — соответственно, уровень проводимых занятий на ступень ниже, чем в прошлом садике, абсолютно не за кем тянуться, развития в этом плане практически не было. Зато много лепили и рисовали — для развития зрительно-ориентационной деятельности — это плюс

    Зато в плюсе — наличие в саду 2 логопедов в дополнение к окулистам

  • ну может они действительно разные
    но 25 человек там не может быть — потому что неположено

  • у нас в яслях — 11, в старших группах максимум — 14

  • Заболевания зрения у детей

    Существует определенный список заболеваний, по которым ребенка могут принять в специализированный детский сад, направленный на коррекцию офтальмологических нарушений:

    • катаракта – помутнение хрусталика;
    • косоглазие – нарушение расположения глазного яблока в глазнице, вследствие чего может снижаться функция одного или обоих глаз;
    • миопия – снижение функции зрения, когда ребенок хорошо видит вблизи, но плохо вдалеке;
    • астигматизм – нарушение параметров глазного яблока, из-за которых пациент неправильно воспринимает форму окружающих объектов, дополнительно снижается функция зрения;
    • патологии сетчатки, зрительного нерва (повреждение, отслоение, нарушение развития, разрыв);
    • помутнение преломляющих сред.

    Такие заболевания могут быть врожденными или приобретенными. К какой именно разновидности относится эта болезнь, неважно. У ребенка резко снижается функция зрения и способность распознавать окружающие предметы. Поэтому ему необходимо ежедневное лечение, которое существует в специализированных детских садах.

    Когда стоит ожидать эффекта

    Подобную программу рекомендуется проходить в период дошкольного и начального школьного развития ребенка. Именно в этот период происходит развитие и становление зрения, которое закладывается на всю жизнь. Первые результаты общего укрепления зрения проявляются после 1 года обучения.

    Однако для получения стабильных результатов и закрепления достигнутых возможностей для ребенка с нарушением зрения срок обучения по данной системе должен быть не меньше 4 лет.

    При возможности, программу лучше пройти полностью до поступления ребенка в школу, именно это создаст нужные предпосылки для возможности дальнейшего обучения ребенка с нарушением зрения, в том числе в общей школе.

    Программа Плаксиной включает более 1000 различных специальных коррекционных упражнений для детей с нарушением зрения, занятия речью, физической культурой, моторикой и способствует общему развитию.

    Оформление статьи: Натали Подольская

    Отличия специализированного детского сада от стандартного

    В специализированных детских садах проходит индивидуальная программа обучения для детей, у которых снижена функция зрения. Ежедневно для них проводят занятия по улучшению качества слуха и зрения.

    Отличия специализированного детского сада от стандартного
    Воспитатели в таких садах должны ежедневно разрабатывать различные подвижные игры, с помощью которых будет стимулироваться функция зрения, а также корректироваться нарушение координации в пространстве.

    В специализированных садах находятся игрушки, которые лишены острых краев, так как ребенок со сниженным зрением может не разглядеть их параметры. Такие игрушки должны быть крупными, чтобы все смогли рассмотреть и выбрать их.

    Сады оснащены специализированным офтальмологическим оборудованием, при помощи которого можно ежедневно проходить необходимые оздоровительные процедуры, что не всегда могут позволить себе родители в домашних условиях. Например, в них может находиться синоптофор, который может стимулировать работу глазодвигательных мышц, чтобы устранить косоглазие.

    В специализированных детских садах содержатся небольшие группы. Максимально в группы набирают 15 человек, не более. В обычных садах находится от 30 человек.

    В детском саду находится множество врачей различных специальностей. Это может быть офтальмолог, логопед, невролог, психолог. Все они осматривают детей, назначают индивидуальную программу для прохождения курса лечения.

    Офтальмологические группы

    В нашем детском саду действуют две офтальмологические группы — это группа №2 «Ручеек» и №3 «Одуванчик». Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в этих группах направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы.

    В последние годы наблюдается тенденция на увеличение количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии детей. Особое место в детской патологии занимают различные виды нарушения зрения, которые могут привести к полной слепоте, остаточному зрению, слабовидению или отклонениям в формировании полноценной функциональной зрительной системы. На сегодняшний момент одной из главных задач в работе МДОУ является необходимость воспитывать с раннего дошкольного возраста у детей, имеющих зрительную патологию понимание роли зрения в их жизни. Дошкольный возраст — это период созревания зрительной системы ребенка, формирования всех психических процессов и личностных качеств. Зрение – самый главный источник информации для детей об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

    Дошкольники с амблиопией и косоглазием – это дети с особыми образовательными потребностями. Знание специфики психофизического развития и зрительной патологии необходимо каждому педагогу, работающему с такой категорией детей. Функциональные нарушения зрения у детей обуславливают возникновение зрительной депривации, которая особенно опасна в детском возрасте.

    Дети с нарушением зрения подвергаются некому дискомфорту, неуверенности, раздражительности, нарушению осанки, нарушению самостоятельной ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и неуверенности. Доказано, что специально организованный педагогический процесс и способы управления, реализация коррекционных программ, созданная правильная развивающая предметно — пространственная среда способствуют успешному развитию детей с нарушением зрительной функции.

    Компенсация и коррекция в недостатке в развитии пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушением зрения не происходит спонтанно, а требует коррекционной целенаправленной работы всего коллектива МДОУ. При этом четко выделяют факторы развития дошкольников с нарушением зрения: возраст и индивидуальные особенности, особенности дефекта зрения.

    Особое внимание при осуществлении коррекционного направления с детьми с нарушением зрения воспитателями групп уделяется работе с родителями. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций должна начинаться далеко за пределами МДОУ, а именно в семье. Правильное воспитание и отношение родителей к детям с нарушением зрения имеют большое значение для их всестороннего развития. Родителям необходимо найти правильный подход к своему ребенку, чтобы не лишать его самостоятельности и не навредить своей гипперопекой, окружить его вниманием, заботой, любовью не забывая о том, что ребенок это член семьи, а не ее центр, чтобы не вырастить собственника и эгоиста. Родителям необходимо понимать, для того чтобы сохранить остаточное зрение, следует соблюдать режим дня, питание, отдых, ограничивать время просмотра телепередач, игр на компьютере. Все эти условия создаются в МДОУ. Ежедневно с родителями работают воспитатели, имеющие высокую профессиональную подготовку и опыт с детьми с нарушением зрения. Взаимодействие с родителями слабовидящих детей — одна из важнейших задач в коррекционной работе и поэтому налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам дошкольников.

    Воспитатели офтальмологической группы работают в тесной взаимосвязи с другими специалистами. Эффективность работы достигается посредством взаимодействия, которое осуществляется по следующим направлениям:

    — диагностическое;

    — коррекционное;

    — консультативно-просветительское.

    Взаимодействие педагогов осуществляется в следующих формах:

    — мини-педсоветы, посвященные анализу недостатков речевого развития у детей с нарушением зрения и выбору средств коррекционного воздействия применительно к каждому воспитаннику офтальмологической группы;

    — индивидуальные беседы и консультации, проводимые в рабочем порядке;

    — тематические консультации, согласно перспективному плану;

    — практикумы;

    — круглые столы.

    В коррекционной работе с этими детьми предпочтение отдается природному, реалистичному, предметному материалу. Обязательным элементом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика. Комплекс зрительной гимнастики соответствует лексической теме недели.

    Такжеодним из условий профилактики и коррекции нарушений зрения и зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения является создание сенсорных зон. Сенсорная зона – это система условий, обеспечивающих всю полноту развития зрительного восприятия. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного познавательного и эстетического развития детей. При организации сенсорной зоны во всем пространстве МДОУ необходимо исходить из интересов, индивидуальных особенностей развития и потребностей ребенка, возрастных особенностей и задач коррекционного воздействия.

    Работа по профилактике и коррекции нарушений зрительного восприятия детей включает два основных направления. Первое — создание условий для охраны, укрепления и восстановления зрения детей и формирования у них представлений о роли зрения в жизни человека. Это направление касается всего периода пребывания ребенка в МДОУ. Второе — формирование у ребенка культуры здоровья, навыков здорового образа жизни и владеть некоторыми средствами и приемами сохранения, укрепления и восстановления зрения. Это направление важно для последнего года обучения ребенка в детском саду, когда выделяются задачи обучения ребенка некоторым приемам сохранения и восстановления зрения.

    Перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение зрения является использование здоровьесберегающих технологий. Поэтому учителям-логопедам, воспитателям коррекционных группы, музыкальным руководителям, психологу и другим педагогам, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только зрительный дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Не случайно коррекционную педагогику называют ещё и лечебной.

    С целью оказания детям компетентной помощи в нашем дошкольном учреждении проводятся мероприятия по следующим направлениям:

    1. лечебно-оздоровительная работа

    2. психолого-педагогическая коррекция

    Учебно-воспитательная и коррекционная работа проводится воспитателями в соответствии с особенностями общего развития и зрительного восприятия детей. Коррекционную направленность имеют все занятия и все виды деятельности. Одним из основных коррекционных направлений является развитие зрительного восприятия, создание благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья детей. В дошкольном учреждении в процессе воспитания и обучения значительная нагрузка падает на зрительное восприятие ребенка, поэтому необходимо ограничивать его непрерывную зрительную, работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.

    Обязательной частью любого занятия с детьми с недостатками зрения является проведение физкультминуток или минуток отдыха, во время которых необходимо проводить специальную гимнастику для глаз. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящему дошкольнику (имеется в виду освещенность рабочего места, дозировка зрительной нагрузки, правильное изготовление пособий с учетом остроты и характера зрения ребенка, специфика необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер). Детей с нарушением зрительных функций необходимо учить пользоваться всеми анализаторами. Все это вместе взятое дает возможность успешно развивать у дошкольников с нарушением зрения все психические процессы, корректировать в сторону улучшения зрительные функции, пробуждать у детей желание реализовать свои умения в создании своего нового «шедевра», придумать и применить новые способы выполнения задуманного. Ежедневно во время перерыва между деятельностью с детьми проводятся двигательная разминка, оздоровительные минутки, куда входят: гимнастика для глаз, имитационные движения, элементы самомассажа, упражнения для рук, стоп, осанки.

    Чрезвычайно важно для сохранения зрения правильно организовать физминутки и перерывы, следить, чтобы дети носили очки, окклюдеры.

    Говоря о влиянии коррекционно-педагогической работы на эффективность лечения глазной патологии у детей, хочется отметить, что после пребывания детей в специализированных группах у большинства повышается острота зрения, улучшается клиническая картина офтальмологического заболевания. Идет развитие таких важных психических процессов, как произвольное зрительное внимание, память, наглядно-образное мышление.

    Полезные рекомендации для пациентов

    Программа Плаксиной для детей с нарушением зрения состоит из нескольких этапов, каждый из которых включает комплексное и всестороннее развитие ребенка. Поэтому очень важно бывает посещать все занятия в дошкольном учреждении ежедневно с целью постепенного получения нужного объема информации и физического развития.

    Вся программа основана на психолого-педагогических методах, которые позволяют объединить коррекционную и образовательную функцию обучения. На стадии подготовки к введению программы рекомендуеться создать благоприятную, комфортную обстановку для каждого ребенка в коллективе и дома.

    Занятия проводятся в помещении и на свежем воздухе в течении небольшого времени и с перерывами, чтобы ребенок успел усвоить информацию. Для быстрого усвоения материала необходимо практическое закрепление знаний.

    Педагоги совместно с родителями готовят для детей необходимые плакаты, приборы и канцелярские принадлежности. Особое внимание в программе уделяется развитию мелкой моторики рук через лепку, самомассаж посредством специальных предметов.

    Дети, имеющие нарушения зрения, быстро утомляются из-за сниженной работоспособности глаз. Поэтому особое внимание при введении программы уделяется щадящим и комфортным для зрения условиям в помещениях, где проходит обучение.

    Положительный эффект коррекционные упражнения будут давать только при постепенном и системном воздействии, а также правильном выполнении ребенком поставленных задач в светлых помещениях с достаточным количеством освещения. Подобные условия для полноценного развития необходимо подготовить для ребенка дома.

    Противопоказания и ограничения

    На все категории детей с нарушением зрения обучение по коррекционной программе, разработанной под редакцией Плаксиной Л.И., способно оказать положительное воздействие.

    Данная программа учитывает все хронические особенности ребенка, поэтому зрительное здоровье ребенка не ухудшается в процессе обучения. Однако временные состояния здоровья могут вызывать противопоказания против любой нагрузки на зрение.

    К таким относятся:

    • воспалительные процессы;
    • грипп и ОРВи;
    • ремиссии болезней зрения;
    • повышенная чувствительность зрения.

    Количество упражнений на глаза значительно сокращается или полностью убирается в послеоперационный период, а также при плохом самочувствии ребенка. Педагоги при разработке каждой групповой индивидуальной программы обязаны учитывать уровень развития, внимательности и усидчивости детей.

    Программа Плаксиной для детей с нарушением зрения для начальной школы, дошкольников
    При простудах и воспалительных заболеваниях занятия по коррекции зрения ребенку запрещены

    Все упражнения и новая информация подаются в мягкой игровой форме, что вызывает естественный интерес детей. Только правильное сочетание нагрузки и объема знаний, получаемых каждым ребенком, может дать значительный эффект.

    Специализированные детсады в зеленограде выживут?

    Согласно той же бессрочной лицензии (продолжение), поликлиника 105 — помимо первичной доврачебной, врачебной и медико-санитарной помощи (вакцинации, педиатрии), которую обеспечивают медсестра и приходящий врач — может оказывать дополнительные услуги по следующим адресам:

    • корпус 341-А (бывшая начальная «школа здоровья» 1704) — медицинский массаж, специализированную помощь в амбулаторных условиях по офтальмологии
    • корпус 336-А (бывший «глазной» детсад 454) — медицинский массаж, специализированную помощь в амбулаторных условиях по офтальмологии
    • корпус 929-А (ЦППРиК «Логотон») — специализированную помощь в амбулаторных условиях по сурдологии-оториноларингологии
    • корпус 1122 (бывшая прогимназия 1667) — медицинский массаж
    • корпус 517 (бывший «ортопедический» детсад 1226) — медицинский массаж
    • корпус 1511 (бывший компенсирующий детсад 2196) — медицинский массаж

    В некоторых из этих образовательных учреждений специализация сохраняется. Так, в детском саду 2196 продолжают работать массажист и педиатр от поликлиники 54 — там 161 ребенок, включая 65 детей-инвалидов, получают массаж и физиотерапевтическое лечение в связи с патологией, требующей ортопедической помощи. Об этом сообщила Лилия Агамалиева, заведующая поликлиникой 54 (ныне филиал №1 поликлиники 105).

    Детский сад n 1616 для детей с нарушением зрения , москва. отзывы

    Период посещения:с 2009 по 2021 г.

    Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:3 года

    Режим работы:садик работает с 7 утра до 9 вечера,рекамендуют забирать детей не позднее 20-00,у нас в группе есть мальчик которого забирают в пол 8го

    С какого возраста принимают?у нас в группе были детишки до 2х лет

    Оплата:мы не за что не платили, можно предоставлять денежкую помощь садику,ежемесячно выдаются квитанции,но пожертвования по желанию

    Бытовые условия

    Количество групп и детей в группах:в группе максимальное колличество 12 человек, у нас ходило не более 10ти

    Здание, оснащённость:у детского сада 2 корпуса, один соединен со школой,второй только сад,мы в первом корпусе я очень довольна хорошая ухоженная территория,все ичсто и уютно,во втором говорят чуть по хуже,но там бассейн есть

    В группах:игрушки,мебель,книги, все чистое новое очень много всего,воспитатели играют вместе с детишками,объясняют,помогают итд

    Еда:завтрак, сок в 10 утра, обед,полдник,ужин, питание стандартное по госту

    Уход за детьми: уход за детьми прекрасный, очень любят малышей всегда чистенькие,ухоженные,следят чтобы детки носили очки,не подсматривали через аклюдер

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector