✅ Невролог в 3 года что смотрит —

Невролог в 3 года что смотрит

Что проверяет детский невролог и какова специфика его работы?

Вне зависимости от того, какой происходит прием у детского невролога, первичный или профилактический, врач обязан провести строгую процедуру осмотра и дать определенную консультацию. Что делает и что смотрит детский невролог в кабинете медицинского учреждения?

  • Проверяет стабильную работу зрительных рефлексов ребенка;
  • Проверяет мышечный тонус и уровень силы;
  • идентифицирует наличие координации движений малыша;
  • развитие речи, памяти.
  • Определение уровня чувствительности.

После того, как врач невролог осмотрит ребенка, выслушает жалобы от родителей, ему станет более менее понятна общая картина болезни ребенка. При необходимости доктор может назначить дополнительные исследования в виде:

  • УЗИ головного мозга, сосудов. Допплерография.
  • МРТ головного мозга.

Как проходит консультация

Диагностика заболеваний нервной системы у детей требует от детского невролога высокой квалификации и большого практического опыта. Консультация детского невролога начинается со знакомства с жалобами, выяснения анамнеза, сведений о перенесенных заболеваниях, поведении и навыках ребенка.

Определившись с предварительным диагнозом, детский невролог может назначить ребенку различные дополнительные исследования, призванные помочь выявить анатомические нарушения и функциональные расстройства нервной системы. Высокоинформативны и наиболее безопасны в детском возрасте ультразвуковые исследования:

НСГ, эхоэнцефалография, УЗДГ сосудов шеи, дуплексное сканирование артерий головы ребенку. Они вооружают детского невролога ценными сведениями о наличии очаговых изменений, состоянии сосудов и кровоснабжения головного мозга.

Широко распространена в детской неврологии электрофизиологическая диагностика (ЭЭГ, в т. ч. с функциональными пробами, электронейрография, электромиография, вызванные потенциалы, реоэнцефалография), направленная на регистрацию электрических сигналов, исходящих от исследуемых органов и тканей, и оценку их функционального состояния.

В ряде случаев для постановки верного диагноза детскому неврологу не обойтись без данных, которые могут быть получены с помощью рентгенографии у детей (краниографии, спондилографии, церебральной ангиографии), методов визуализации головного мозга (КТ, МРТ, ПЭТ), диагностических операций (вентрикулярной и люмбальной пункции) и т. д.

Нередко после неврологического осмотра детям рекомендуются консультации смежных специалистов: детского офтальмолога, детского отоларинголога, детского кардиолога, детского психолога, логопеда.

Методы лечения

После проведения полноценного обследования и установления точного диагноза детский невролог назначает необходимое лечение, которое может включать консервативную (медикаментозную, физиотерапевтическую) или хирургическую помощь.

Основу лечения практически всех заболеваний нервной системы у детей составляет медикаментозная терапия. Выбор тех или иных препаратов (нейрометаболических, седативных, противосудорожных, дегидратирующих и др.) определяется имеющимися нарушениями, степенью их выраженности, возрастом ребенка и может быть осуществлен только детским неврологом.

Важнейшей составной частью комплексного лечения в детской неврологии являются лечебная гимнастика и массаж. ЛФК у детей находит свое применение практически при любых неврологических нарушениях; часто ребенку проводится массаж с элементами ЛФК.

При различных заболеваниях нервной системы детский невролог может рекомендовать физиотерапевтическое лечение: водолечение (хвойные, морские, травяные ванны), грязевые аппликации, озокерит, электрофорез лекарственных веществ, импульсные токи, электростимуляцию, магнитотерапию и др.

В ряде случаев (при врожденных аномалиях сосудов головного мозга, внутричерепных гематомах, опухолях головного и спинного мозга, прогрессирующей гидроцефалии, резистентной эпилепсии, абсцессах головного мозга и др.) единственно возможным шансом на излечение или стабилизацию состояния ребенка служит проведение нейрохирургической операции. В дальнейшем реабилитация таких детей проводится под руководством детского невролога.

По статистике, детский невролог в Москве является одним из наиболее востребованных специалистов, поэтому к выбору врача для своего ребенка следует подойти ответственно. Для Вашего удобства на сайте «Красота и медицина» мы представили сведения об услугах и ценах на консультации детского невролога в медицинских учреждениях столицы. При необходимости детской невролог выезжает на дом к ребенку, отчего стоимость услуги возрастает.

Невролог и речь в 3 года.

У нас присутствует так сказать небольшая гиперактивность)))

Та вот нерва нам прописала только ТЕНОТЕН. Делая акцент на том, что проблема то в общем то у нас не в речи, а в ниперактивности и устранив это дитё заговорит.

Нужны конструктивные мнения, а не СХОДИТЕ К ДРУГОМУ НЕВРОЛОГУ.

а логопед говорит что-нибудь?

если честно, не знаю что с неврологом делать и с тенотеном. мне он не помог. как была бешеная так и осталась.

мне глицин помог. успокоилась на третий день приема. как слон стала спокойная.

мы пока маленькие не подскажу, но сын вообще кроме как на своем ничего не говорит, невролога с рождения стоим

Мы сейчас включаем непонимание и заставляем говорить. Процесс ползет, но хоть не стоим на месте.

Начать на развивашки ходить или в садик.

У меня сын в 1.9 вообще практически молчал. Мама/папа/дай, ну и так, по мелочи.

В год поставили ЗРР.

Так вот, в 1.9 отдала в частный садик в ГКП. И недели через две поперли уже простые предложения. А потом речь все лучше и лучше становилась.

Сейчас и предложения строит хорошо уже, и стихи запоминает легко сам, и сказки пересказывает.

Я за этот рывок очень садику благодарна. Если бы дома сидели, думаю, всё было бы намного печальнее

А занятия специальные есть для этого? У нас в саду логоритмика была, ну и плюс сейчас еще персональные занятия с логопедом. Уже так, для подстраховки и самоуспокоения. 🙂

у нас конкретная задержка речи, говорим мы от силы слов 10, остальное на своем, пропили когитум, теперь нам назначила глицин и пантогам. Вот посмотрим как подействует.

Оасскажешь потом как прошло

а тенотен нам прописывали по полтаблетки в 3 года, когда пожаловалась на кризис 3 лет, моя скандалы на ровном месте устраивала и кстати многие медики, считают его одним из безобидных препаратов. Но мы так и не пили. На речь разумеется он не влияет.

моя так же разговаривала, причем неврологией проблем не было, на приеме у логопеда поставила начальное ЗРР, но сказала прийти через полгода, особенно, если улучшений не будет.

у нас бесплатно занимаются с 4-х лет, я обратилась к частному логопеду, не было звуков Ш, Ж, Щ иногда, Ль, Р, все звуки поставила за 9 месяцев, занимались раз в неделю и каждый день повторяли с начала тетради. В итоге, т.к. появились все звуки, дочь научилась проговаривать по слогам сложные слова, речь обогатилась новыми словами, ушел зажим, перестала отказываться говорить, т.к. появилась уверенность в своих силах.

Надеюсь и у вас нет врожденных проблем, тогда достаточно будет логопеда.

Племянник старше на 7 месяцев, начали водить к логопеду и бросили, у него гиперактивность, но все равно постепенно сам осваивает звуки, но со специалистом легче и проще отработать внедрение в речь правильных звуков, моя же сама привыкала себя контролировать.

Сейчас нам скоро 6, сверстников наших много с нарушениями речи, в саду — почти треть группы.

Причины обращения

Дети первого года жизни находятся под наблюдением детского невролога практически постоянно. Проведение первого профилактического осмотра ребенка детским неврологом предусмотрено уже в 1 месяц. Эта самая первая консультация направлена на выявление перинатальных повреждений головного мозга и их последствий (внутричерепных родовых травм, гипоксически-ишемической энцефалопатии, гидроцефалии, микроцефалии и др.).

Особенно тщательный контроль со стороны детского невролога осуществляется за детьми, родившимися недоношенными. Во время консультации детский невролог выясняет сведения о течении беременности и родов, выслушивает жалобы, осматривает ребенка.

При объективном осмотре детский невролог оценивает позу ребенка, наличие и выраженность рефлексов периода новорожденности, мышечный тонус, состояние родничков и их размеры, динамику прироста окружности головы и т. д. Всех детей, достигших возраста 1 месяца, детский невролог направляет на нейросонографию. При необходимости ребенку может быть назначено УЗИ шейного отдела позвоночника, ЭЭГ, электронейромиография.

Следующий осмотр новорожденного детским неврологом по плану должен состояться в 3 месяца. В этом возрасте особое внимание уделяется оценке физического и нервно-психического развития ребенка, изменения врожденных безусловных рефлексов и мышечного тонуса, формирования двигательных навыков и эмоциональных реакций. Динамика этих процессов отслеживается детским неврологом в 6 и 12 месяцев.

Консультации ребенка первого жизни детским неврологом являются одними из ключевых, поэтому столь важен правильный выбор квалифицированного специалиста в Москве. После 1 года осмотр детского невролога рекомендован детям в 3, 6, 7, 10, 14 лет и далее — ежегодно.

Кроме осмотров в декретированные сроки, необходимо обязательно получить консультацию детского невролога в случае, если у ребенка отмечаются частые срыгивания, беспокойство и плохой сон, выбухание родничка, тремор подбородка и конечностей; отмечается задержка в психомоторном развитии, судороги, отклонения в поведении, головная боль, повышенная утомляемость, снижение памяти и успеваемости и т. д.

К сожалению, количество неврологической патологии велико у детей различных возрастных групп. Так, у детей грудного и раннего возраста детские неврологи нередко диагностируют синдром гипервозбудимости, гидроцефалию, ДЦП, задержку психоречевого развития.

В дошкольном возрасте распространенными проблемами являются нарушения речи (алалия, дизартрия, заикание и др.), судорожный синдром, энурез, сотрясение головного мозга.

Диагностика и лечение многих заболеваний у детей (родовых травм, кривошеи, ДЦП, сколиоза, черепно-мозговых травм и др.) требуют тесного сотрудничества детского невролога и детского травматолога-ортопеда.

Развитие детей 3 года

ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО — ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ (приблизительные ориентиры)

Строит башню из 8 кубиков

Строит башню из 9 кубиков (с 3-й попытки из 10)

Строит мост из кубиков по модели

К построенному из кубиков поезду добавляет трубу

Строит мост из кубиков по модели

Узнает 6 геометрических фигур

Срисовывает вертикальные и горизонтальные линии

Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 секунд

Повторяет три цифры

Чертит две и более линии, которые пересекаются

Рисует и отвечает, что нарисовал

Из двух блоков по просьбе дает более тяжелые

Помещает одну цветную фигурку на карточку

Узнает человека в незавершенной фигурке

По просьбе помещает 3 фигурки в доску с формами

После поворота доски на 180° фигуры вкладывает, но может допускать ошибки

После демонстрации рисует крест

Повторяет две цифры

Помещает три фигуры на карточку

Узнает 4 геометрические фигуры

Быстро адаптируется к повороту доски и без ошибок размещает фигуры

Повторяет 3 цифры

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Ходит на «цыпочках»

Поднимаясь по лестнице, ноги переставляет по одной

На одной ноге стоит 2 сек.

Прыгает, отрывая обе ноги от пола

Прыгая с одной ступени на другую, отрывает обе ноги

Пытается стоять на одной ноге

Без помощи ездит на трехколесном велосипеде

Стоит на одной ноге, кратковременно сохраняя баланс

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Строит башню из 8 кубиков

Строит башню из 9 кубиков (с 3 попыток — из 10 кубиков)

При рисовании держит пальцами карандаш.

Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 сек.

Говорит полное имя

Определяет действие изображенное на картинке

Называет все карты с картинками

Узнает 7 картинок в книжке

Использует названия предметов во множественном числе

Перечисляет три картинки

Называет 5 картинок

Называет 8 картинок

Отвечает на два ситуационных вопроса

Демонстрирует умение использовать тестовые объекты

Правильно называет свой пол

По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом

Отвечает на один ситуационный вопрос

По просьбе помещает мяч под и на стул

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя

Ест сам, немного проливая

Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо

В игре целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)

Хорошо наливает из кувшинчика

Отдает предпочтение коллективной игре

Помогает убирать свои игрушки

Может переносить бьющиеся предметы

Застегивает доступные пуговицы

Знает несколько стихотворений

1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Масса кубиков: строит мост из кубиков по модели

Масса кубиков: имитирует ворота (54 мес.)

Масса кубиков: делает ворота с модели

Геометрические формы: узнает 6 геометрических фигур

Рисование: человек из 2-х частей (60 мес.)

Рисование: копирует квадрат

Цифры: повторяет три цифры

Рисование: копирует крест.

Геометрические формы: указывает 9

Взвешенные блоки: из двух блоков по просьбе дает более тяжелые

Рисование: добавляет 3 части к неоконченному человечку

Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»

Геометрические формы: указывает 8

Эстетическое сравнение: правильно

Недостающие части: 1 исправляет

Недостающие части: исправляет 2

Счет: 3 предмета правильно указывает

Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)

Взвешенные блоки: выбирает более тяжелый в разных вариантах

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Стояние: на одной ноге стоит 2 сек.

Ступени: спускается вниз 1 нога на ступени.

Скачки: на 1 ноге

Прыжки: только на 1 ноге (60 мес.)

Жестикуляция: не как у новорожденного

Прыжки: широкие прыжки с места или с разбегом.

Мяч: кидает в руки

Стояние: и на 1 ноге 4-8 сек

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Рисование: чертит ромб

Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 25 сек.

Рисование: чертит крест (квадрат)

Называет все карты с картинками

Цветная картинка: называет 1

Определяет: 4 в отношении использования

Перечисляет три картинки

Перемещения: выполняет 4 команды по перемещению мяча относительно стула

Ситуационные вопросы: 1 исправляет

Отвечает на два ситуационных вопроса

По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо

Одевание: умывается, вытирает руки и лицо, чистит зубы.

Общение: уделяет внимание своей внешности.

Отдает предпочтение коллективной игре

Одевание: одевается раздевается под наблюдением (60 мес.)

Общение: рассказывает неправдоподобные истории

Одевание: зашнуровывает ботинки.

Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)

Одевание: различает перед и спинку у одежды.

Игра: театрально хвастается (60 мес.)

Игра: включается в игру с другими детьми.

Игра: строит здание из блоков.

Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)

Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)

1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Масса кубиков: делает ворота с модели

Масса кубиков: строит 2 ступени

Масса кубиков: строит 3 ступени

Рисование: копирует квадрат

Рисование: безошибочно, человек с телом и т.д.

Рисование: человек с шеей руками, одеждой.

Геометрические формы: указывает 9

Рисование: копирует треугольник.

Рисование: ноги человека в 2х измерениях.

Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»

Рисование: копирует прямоугольник с диагоналями (66 мес).

Рисование: копирует ромб.

Эстетическое сравнение: правильно

Рисование: добавляет 7 частей к неоконченному человечку.

Рисование: добавляет 9 частей к неоконченному человечку.

Недостающие части: исправляет 2

Счет: 10 объектов правильно показывает

Взвешенные блоки: без ошибок в тесте с 5 блоками.

Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)

Счет: 12 объектов правильно показывает (66 мес.)

Недостающие части: исправляет все

Взвешенные блоки: только одна ошибка в тесте с 5 блоками (72 мес)

Цифры: 4 правильно (2 из 2х попыток)

Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке (72 мес)

Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке и на обоих вместе.

Складывание и вычитание: до пяти.

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Скачки: на 1 ноге

Прыжки: использует ноги попеременно.

Прыжки: с высоты 30 см приземляется на корточки

Жестикуляция: не как у новорожденного

Стояние: на 1 ноге более чем 8 сек.

Мяч: дает. Бросая.

Стояние: на каждой ноге попеременно, глаза закрыты.

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Рисование: чертит крест (квадрат)

Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 20 сек.

Рисование: рисует ромб.

Определяет: 4 в отношении использования

Монеты: называет номинал монеток

Здесь можно применять тесты Бинета

Ситуационные вопросы: 1 исправляет

Цветные формы: называет все четыре.

Картинки: перечисление с описательным комментарием

Ситуационные вопросы: 2 правильно

Поручения: в успешном случае — 3

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Общение: уделяет внимание своей внешности.

Одевание: одевается и раздевается без помощи

Одевание: зашнуровывает ботинки

Общение: рассказывает неправдоподобные истории

Общение: спрашивает значения слов.

Общение: различает время до полудня и после полудня.

Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)

Игра: одевается в одежду взрослых

Общение: знает где правая, где левая сторона (3 из Зх).

Игра: театрально хвастается (60 мес.)

Игра: пишет несколько букв (60 мес.)

Общение: считает до 30

Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)

Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)

Внимание! Материалы сайта не являются заменой очной консультации специалиста. Данную информацию нельзя применять для самостоятельной диагностики и лечения!

Развитие ребенка в 3 месяца — 43 ответа врачей на вопрос на сайте спросиврача

Здравствуйте, были на приеме у платного и бесплатного невролога, у меня прям большие сомнения. Платный невролог наговорил, что волосы у меня дыбом, что из положения лёжа, когда за ручки тянет ребёнка, дочка не подтягивает голову, хотя на животе голову держит и долго может держать, больше минуты. В вертикальном положении тоже держит, но иногда может заваливаться. Также сказала что, ребёнок не наступает на стопу, а только на носочках. Ну и, что есть тонус по левой стороне. И сказала, что нам нужен электрофорез, массаж, а ещё у нас псевдокиста и нужно колоть уколы, или можно попить сиропчик энцефабол. Бесплатный врач не увидела ничего такого, что нужно делать все эти процедуры. Что вообще должен уметь ребёнок, как я понимаю, все дети индивидуальны и оценивать всех одинаково наверное неправильно

Вопрос закрыт

Чем отличается детский невролог от невропатолога?

Очень часто многие родители задаются распространенным вопросом – есть ли разница между детским неврологом и детским невропатологом? На самом деле, эти два определения абсолютно идентичны, и их определения равносильны друг другу. Почему все-таки используются оба термина?

Дело в том, что термин детский невропатолог – это довольно устаревшее название врача специалиста, использующееся в медицине до 1980 года, которое в настоящий момент приняло другое название – детский невролог.

Что касается, медицинских работников за рубежом, то отличие в терминах все же есть:

Невролог – специалист, занимающийся заболеваниями нервной системы.

Невропатолог – специалист, занимающийся тщательным изучением патоморфологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector