Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника | Материал (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Карта индивидуального развития ребенка — дошкольника | методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Карта индивидуального развития ребенка — дошкольника.

Ф.И.О.                                                                                         Группа                                                         

Воспитатель                                                                                                                                                 

Дата заполнения                                                                                                                                                 

№п/п

Личностные особенности ребенка

1.1

I. Особенности поведения и общения

А) общительный с детьми – чаще предпочитает играть с детьми, а не один;

Б) не очень общительный – в одинаковой степени любит играть с детьми и один;.

В)замкнутый, необщительный – любит играть один.

1.2

А) умеет организовывать детей в игре и других занятиях, берет на себя только ведущие роли;

Б) одинаково  выполняет в  игре ведущие и второстепенные роли;

В)в игре чаще подчиняется другим детям и выполняет второстепенные роли

1.3

А) умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми;

Б)конфликты возникают , но редко;

В) часто конфликтует.

1.4

А) сочувствует другому, когда тому плоъо, пытается помочь, утешить и пожалеть;

Б)  иногда выражает сочувствие другому;

В) внешне не выражает своего сочувствия.

1.5

А) спокоен, совсем не дерется

Б) иногда бывает агрессивен, редко дерется с другими детьми и обижает их;

В) часто обижает других детей, дерется;

1.6

А) совсем не обидчивый;

Б) не очень обидчивый;

В) бывает очень обидчивый

1.7

А) всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со сверстниками, разбирает чужие конфликты , мирит товарищей;

Б) не всегда бывает справедливым к товарищам

В) чаще бывает несправедливым к товарищам

1.8

А) почти всегда послушен;

Б)  бывает послушным и непослушным;

В) чаще бывает непослушным и упрямым.

2.1

II.Особенности сформированности волевой сферы:

А) делает все самостоятельно, даже если не умеет;

Б) не очень стремится к самостоятельности;

В) предпочитает, чтобы за него все делали другие.

2.2

А) старается доводить начатое дело до конца;

Б) недостаточно настойчив;

В)  не доводит начатое дело до конца;

2.3

А) уверенный, решительный;

Б)не очень уверенный;

В) неуверенный;

2.4

А) всегда охотно  выполняет все трудовые поручения взрослых;

Б) проявления трудолюбия неустойчивы;

В) не любит трудится, чаще всего плохо выполняет поручения взрослых

2.5

А)При оценке своей работы бывает часто доволен ей, охотно выполняет трудные задания;

Б) проявляет неуверенность при оценке своей работы, пугается трудных заданий;

В) отступает перед трудными заданиями, уклоняется от них;

2.6

А) умеет придумывать интересные игры, игровые навыки и умения развиты хорошо;

Б)Игровые навыки и умения развиты средне;

В) умения и навыки развиты слабо;

2.7

А)всегда придерживается правил игры;

Б) иногда соблюдает правила игры только в присутствии воспитателя;

В) не соблюдает правил в игре;

3.1

III.Особенности  познавательной  деятельности:

А) хорошо усваивает программу, имеет хороший запас знаний;

Б) имеет трудности в усвоении программы и недостаток в знаниях;

В) не усваивает программу;

3.2

А) выделяется среди сверстников сообразительностью, быстро усваивает новые знания и умения;

Б) в отношении сообразительности и быстроты усвоения знаний не отличается от большинства сверстников;

В) менее сообразителен, чем другие дети ,  отстает от них в усвоении знаний и умений.

3.3

А) работает внимательно и целеустремленно во время всего занятия;

Б) внимателен в начале занятия, но к концу внимание становится неустойчивым; (СЛУХОВОЕ И ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ)

В) быстро отвлекается, рассеянный; не внимателен

3.4

А) сохраняет высокую работоспособность в течении всего занятия;

Б) работоспособность падает к концу занятия;

В) работоспособность низкая в начале занятия, но устанавливается к его концу ( долго врабатывается);

Г) низкая работоспособность в течении всего занятия (быстро утомляется)

3.5

А) мелкая  моторика  рук  развита хорошо

Б) мелкая моторика рук развита недостаточно хорошо

В) мелкая моторика рук развита плохо

3.6

А)хорошо рассказывает сказки, разные истории;

Б) не очень любит и не умеет рассказывать;

В) рассказывает плохо, речь развита недостаточно.  

3.7

А) ребенок  не нуждается в помощи педагога

Б) ребенок нуждается в организационной помощи педагога

В) нуждается в постоянной помощи педагога.

4.1

IV.Психофизиологические особенности ребенка:

А) хорошо ест, быстро, с аппетитом;

Б) иногда хорошо, иногда плохо ест;

В) ест плохо, без аппетита;

4.2

А) быстро засыпает;

Б) не очень быстро засыпает;

В) долго лежит в пастели без сна;

4.3

А) всегда веселое, жизнерадостное настроение – радуется, смешит других, почти не плачет;

Б) в равной мере бывает веселым и недовольным – часто смеется, радуется, но и часто плачет;

В) чаще бывает недоволен  – плаксив, плачет из–за  малейшего пустяка.

4.4

А) хорошо развит физически

Б) физическое развитие ниже возрастных норм

В) ребенок сильно отстает в физическом развитии

4.5

А) хорошая общая координация. Ловок.

Б) координация развита недостаточно хорошо

В) нарушена общая координация движений. Неловок.

4.6

А) работает правой рукой

Б) иногда работает левой рукой

В) предпочитает работать левой  рукой

4.7

А) часто болеет (более 7 раз в год)

Б) болеет  редко

4.8

Медлителен в движениях

5.1

У. Отношение родителей. Внешний вид.

А) родители уделяют внимание внешнему виду и одежде ребенка. Ребенок опрятен.

Б) родители недостаточно уделяют внимание внешнему виду ребенка. Ребенок  часто неопрятен.

В) ребенок неопрятен. Родители не уделяют внимания его внешнему виду  и одежде.

5.2

А) родители общаются с воспитателями, уделяют внимания ребенку

Б) родители редко общаются с воспитателями, мало уделяют внимания ребенку.

В) родители не общаются с воспитателями, не уделяют достаточного внимания ребенку.

5.3

А) родители интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.

Б) родители редко интересуются жизнью группы и потребностями детского сада

В) родители не интересуются жизнью группы и потребностями детского сада.

 При разработке данной карты использована анкета Т.А.Репиной (диагностика межличностных конфликтов) и анкета Н.М.Семаго ( «оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста»).


Заключение по результатам  воспитателя наблюдения воспитанника

компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Фамилия, имя, отчество  ____________________________________________

Дата заполнения _____________________________________________________

Яркие индивидуальные особенности:____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение о психологической готовности выпускника ДОУ к обучению в школе_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель                                                                         

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста | методическая разработка на тему: | образовательная социальная сеть

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника | Материал (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Правила

по ведению  индивидуального развития воспитанников

На основании Федерального закона от 29.12.2021 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» глава 7, статья 64 п.1, Приказ Министерства образования и  науки Российской  Федерации от 17.10.2021г. №1155, СанПиН 2.4.1.3049-13, в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной  общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов, разработан индивидуальный маршрут развития обучающегося.

Условные обозначения:

 /ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. Во время непосредственно образовательной деятельности  достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно.

 /программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Воспитанник на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично.

─ /ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. В процессе проведения ОД не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет.

!/ребенок не привлекается к ОД, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).

Познавательное развитие

Познавательное

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Знает и называет свое имя и имена членов семьи.1

2

Знает и называет свое имя и фамилию, отчество и членов своей семьи. Осознает свою половую принадлежность.

3

Знает дату своего рождения, домашний адрес, телефон.

4

Знает и называет имя и отчество сотрудников детского сада, умеет ориентироваться в помещении детского сада и на его участке.6

5

Знает и умеет применять элементарные правила безопасного поведения в помещении и на улице.

6

Знает название своего города, округа, страны  

7

Имеет представление о флаге, гербе, гимне страны, о президенте.

8

Имеет представление о Российской армии, некоторых родах войск, о воинах – защитниках Отечества.

9

Знает, узнает на картинках и правильно называет трудовые действия отдельных профессий (шофера, доктора, повара) Имеет представление о том, где и кем работают родители.

10

Имеет представление о труде людей в городе и сельской местности, о значимости их труда для общества.

11

Имеет представления о традициях и праздниках нашего народа, страны.

12

Имеет представления о родном крае, о людях разных национальностях, их обычаях, традициях, фольклоре.

Итог:

1

Знает и правильно называет времена года их характерные особенности.

2

Умеет устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями живой и неживой природой.

3

Владеет элементарными представлениями о домашних и диких животных, их детенышах; знает и называет отличительные особенности внешнего вида животных (сходства и различия)

4

Знает о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними.

5

Знает сезонные изменения в жизни животных, птиц, насекомых

6

Соотносит параметры среды обитания (животных, человека, птиц, рыб, растений и пр.)

7

Владеет элементарными представлениями о растительном мире (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты),об условиях необходимых для их роста.

8

Знает место произрастания отдельных видов растений.

9

Имеет представление о выращивании растений из семян.

10

Знает сезонные изменения в жизни растений.

11

Умеет различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности.

12

Имеет представления о местных, лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).

13

Знает о добродушном и угрожающем поведении животных, осторожен при встрече с ними.

14

Проявляет навыки экологически целесообразного поведения дома, в городе, лесу.

15

Имеет представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желание ее беречь.

16

Задает взрослому вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений.

Итог:

1

Имеет представления о предметах ближайшего бытового окружения, узнает, называет и классифицирует их.

2

Знает и самостоятельно определяет материалы, из которых изготовлены предметы, характеризует свойства и качества предметов, структуру и температуру поверхности

3

Знает и называет предметы, используемые в трудовом процессе различных профессий и их назначение.

4

Знает назначение каждого вида транспорта, умеет видеть сходство и различия в транспортных средств.

5

Умеет пользоваться предметами, окружающими его в повседневной жизни, в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд.

6

Создает предметно – игровую ситуацию для реализации своего замысла, используя готовые игрушки, атрибутивные принадлежности

 ( предметы заместители, воображаемые предметы)

7

Соотносит параметры материала (ткани, одежда, обувь, предметы быта, мебель) с сезонами, с целевым предназначением

8

Знает и руководствуется в деятельности правилами пользования бытовыми приборами.

9

Стремиться в меру своих возможностей исправить «непорядки» в предметах окружения, сам или привлекает на помощь сверстников, взрослых.

Итог:

Познавательное развитие

Математика

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Различает понятия «много», «мало», «один», согласовывает с существительными.

2

Составляет группу на отдельных предметов и дробит на отдельные части, использует в речи понятия «много», «один», «по одному»

3

Сравнивает 2 предмета  приемом наложения и приложения, используя в речи понятия «больше», «меньше», «поровну».

4

Умеет считать в пределах 5 (10), отвечает на вопрос сколько всего.

5

Понимает количественные и порядковые числительные. Отвечает на вопрос «сколько всего?», «который по счету?»

6

Умеет составлять из единиц в пределах 5, (из 2-х меньших) объяснять словами (5 это 1 1 1 1 1), (5 это 3 2 и т.д.)

7

Умеет получать равенство из неравенства (неравенство – равенство), путем убавления и добавления 1 предмета, отражать в речи.

8

Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа.

9

Владеет навыками счета в прямом и обратном порядке до 10

10

Умеет называть и различать цифры

11

Умеет составлять и решать простые задачи на наглядной основе, на сложение и вычитание, пользоваться математическими знаками: , -, =

12

Умеет делить  круг, квадрат на 2 и 4 равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.

Величина

13

Сравнивает 2 предмета (по длине, ширине, высоте) приемом наложения и приложения, отражая в речи.

14

Сравнивает несколько предметов (от 3 до 5) разной длины, ширины, высоты и умеет рассказывать, в каком порядке; умеет рассказывать, в каком порядке расположен предмет (самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая)

15

Сравнение предметов различной величины до 10, размещая их в порядке возрастания (убывания) размеров (длины, ширины, высоты, толщины)

16

Умеет сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной мерки, понимать зависимость числа от величины мерки.

Форма

17

Учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар)

18

Различает и называет фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемные тела (шар, куб, цилиндр)

19

Умеет пользоваться геометрической фигурой, как эталоном для определения формы окружающей действительности.

20

Умеет видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие

Ориентировка в пространстве

21

Различает и называет части тела, соотносит их с пространственными направлениями от себя: впереди – позади, справа — слева

22

Умеет ориентироваться в пространстве от любого предмета, отражая в речи свое место нахождение, а также положение одного предмета по отношению к другому

23

Умеет ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени

24

Имеет представление о частях суток (утро, день, ночь, вечер), различает их последовательность

25

Различает понятия вчера, сегодня, завтра

26

Различает и называет дни недели их последовательность

27

Узнает,   различает  и называет текущий месяц, время года и их последовательность.

Итог:

Речевое развитие

Развитие речи

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Понимает и называет реальные предметы и их назначение1.

2

Понимает и употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы1.

3

Понимает и употребляет в речи обобщающие слова по темам1.

4

5

Понимает и употребляет в речи слова-антонимы, синонимы.

6

Произносить внятно все гласные и согласные (кроме свистящих, шипящих и сонорных)

7

Произносит внятно все гласные и некоторые согласные звуки.

8

Произносит свистящие, шипящие, сонорные звуки.

Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки (твердые – мягкие, глухие – звонкие, соноры).

9

Определяет место звука в слове.

10

Подбирает слова с заданным звуком

Грамматический строй речи

11

Понимает и употребляет в речи наречие и предлоги1.

12

Умеет использовать в речи вопросительные слова (кто, что, где)

13

Умеет согласовывать существительные с другими частями речи в роде, числе, падеже2.

Умеет изменять существительные по числам2.

14

Умеет образовывать:

а) существительные  с суффиксами      уменьшительности, ласкательности, увеличительности;

б) прилагательные от существительных (относительные и притяжательные);

в) приставочные глаголы;

г) однородные слова.

Связная речь

15

Наличие фразовой речи.

16

Составляет предложение:

а) по предметной картинке;

б) по сюжетной картинке;

17

Составляет рассказ:

а) по сюжетной картинке;

б) по серии сюжетных картинок;

в) описание предмета, явления и др.;

г) на предложенную тему;

д) из личного опыта

18

Умеет вступать в диалог и поддерживать его.

Итог:

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Знает, различает и называет основные используемые цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).

2

Знает, различает и называет дополнительные производные цвета (голубой, розовый, серый).

3

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Различает и систематизирует темные и холодные гаммы цветов.

4

Умеет в рисовании составлять новый цветовой тон на палитре (например, зеленый тон из синего желтого), разбеливать основной тон для получения более светлого.

5

Умеет правильно держать и работать с карандашом и кистью.

6

Умеет штриховать цветным карандашом,

фломастером, мелом

7

Умеет проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя).

8

Умеет проводить кистью кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки).

9

Умеет работать щетинной кистью.

10

Правильно передает в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине.

11

Умеет строить композицию рисунка

12

Умеет передавать движения людей и животных в рисунке

13

В изображениях предметного мира умеет добиваться определенного сходства с реальным объектом, особенно при изображении с натуры.

14

Может передать сюжетную композицию, используя разные ее варианты: линейную, многоплановую (близкого, среднего и дальнего планов)

15

Различает жанр живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

16

Знает основные особенности различных видов русского декоративно-прикладного искусства: Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Хохломские изделия, Гжельская посуда.

17

Имеет представление о построении декоративного узора, ритм и чередование элементов, цветовых пятен.

18

Рисует узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства с использованием характерных элементов узора и цветовой гаммы.

19

Проявляет желание создавать коллективные композиции.

Итог:

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Узнает знакомые образы в скульптуре, прикладном искусстве.

2

Знает основные признаки предметов, которые делают этот предмет красивым: яркие цвета, основные формы, разницу величин, свойства  и др.

3

Знает свойства пластических материалов

( глина, пластилин, пластическая масса). Понимает,  какие предметы из них можно вылепить. Выполняет правила работы с пластилином.

4

Умеет лепить различными способами: из целого куска, конструктивным, комбинационным.

5

Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы: овощи, фрукты, грибы, посуду, игрушки и передавать характерные особенности, пропорции частей и различные в величине детали.

6

Умеет лепить животных и птиц., простейшее изображение человека.

7

Может передавать характерные движения человека, животного, достигать выразительности поз.

8

Умеет лепить

9

Владеет формирующими движениями: отрывать, скатывать, сплющивать, делать углубления, прищипывать, приглаживать.

10

Владеет операциями украшения с помощью стеки , налепов и рельефа

11

Может лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий.

12

Умеет лепить предметы полой формы, используя приемы вдавливания и оттягивания краев.

13

Умеет выполнять лепку на пластинах разными способами: налепом, рельефом.

14

Умеет создавать новые образы, фантазировать. Использует  в работе дополнительные материалы (косточки, зернышки,  шишки, и т.п.).

Итог:

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Умеет создавать изображение из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы и цвета.

2

Умеет правильно держать ножницы и действовать ими: резать прямые линии, вырезать округлые формы, симметричное вырезание, из бумаги сложенной вдвое, силуэтное вырезание, ажурное вырезание.

3

Составляет узоры из растительных и геометрических форм: на полосе, квадрате, круге, розетте.

4

Умеет создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображениями.

5

Умеет правильно держать ножницы и действовать ими: резать прямые линии, вырезать округлые формы, симметричное вырезание, из бумаги сложенной вдвое, силуэтное вырезание, ажурное вырезание.

6

Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы) и составлять его из частей с последовательным наклеиванием.

7

Умеет составлять на ограниченной плоскости листа бумаги, картона  композиции из готовых целых плоских форм или частей (2-3)  по типу «Мозаика».

8

В аппликационных работах умеет пользоваться разнообразными материалами: бумагой разного качества, тканью, природными материалами.

9

Знает как и умеет работать над сюжетной аппликацией.

Итог:

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

1

Различает и называет детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, треугольные призмы).

2

Использует относительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

3

Различает части постройки по величине. (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)

4

Умеет изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; преобразовывать их в соответствии с заданием воспитателя.

5

Анализирует образец постройки

6

Создает постройки по образцу

7

Создает постройки из конструктора по рисунку и словесной инструкции

8

Умеет сгибать лист бумаги: пополам, вчетверо, в разных направлениях

9

Умеет выполнять несложные поделки способом оригами.

10

Умеет делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении объемных игрушек

11

Умеет делать игрушки из природного и бросового материала

12

Планирует этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения.

13

Владеет навыком коллективной работы: умеет распределять обязанности, планирует процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

14

Создает постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.).

Итог:

Социально-коммуникативное развитие

п/п

Задачи

Третий

год 1

Четвертый

год 2

Пятый

год3

Шестой

год 4

Седьмой

год 5

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

Эмоционально отзывчивый

2

Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности

3

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения)

4

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные)

5

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные)

6

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им

7

Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами

8

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке

9

Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами

10

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания

11

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их

12

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)

13

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности

14

Проявляет желание использовать предметы-заместители

15

Сооружает элементарные постройки по образцу

16

Проявляет желание строить самостоятельно

17

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада

18

Знает свое имя

19

Знает свой пол

20

Знает имена членов своей семьи

21

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру

22

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»…)

23

Выполняет простейшие поручения взрослого

24

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

25

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

26

Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры

27

Владеет доступными возрасту навыками самообслуживания

28

Знает названия основных частей тела, их функции

Итог:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector