Карта обследования ребёнка с ЗПР дефектологом | Методическая разработка (старшая группа) по теме: | Образовательная социальная сеть

Индивидуальная карта обследования речи и интеллекта для детей 5-7 лет с зпр | методическая разработка по логопедии по теме: | образовательная социальная сеть

Карта индивидуального обследования

интеллектуального и речевого развития ребенка

 разновозрастной группы «Б» компенсирующей направленности

                                                 Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________

__________________________________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Домашний адрес___________________________________________________

_________________________________________________________________

                                                  Дата поступления ребенка в группу_____________________

                                                  Откуда поступил ребенок________________________________________________

                                                  Заключение ТПМПК ____________________________________________________

I. ОСОБЕННОСТИ   РАЗВИТИЯ   ЛИЧНОСТИ   И    ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ    СФЕРЫ

Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.

Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.

Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.

Сам обращается. Требует стимуляции. Использует неадекватные способы привлечения внимания. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.

Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые,

дидактические игры.

Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые,

дидактические игры.

Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые,

дидактические игры.

Сам устанавливает с одним, с подгруппой, с коллективом. Неадекватен, играет один. Манипулирует с предметами. Предпочитает подвижные, конструктивные, сюжетно-ролевые,

дидактические игры.

Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.

Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.

Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.

Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.

  Оценка выполняемых действий ребенком производится в баллах (шкала от 1 до5) II. ПСИХОЛОГО – ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.

Различение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме.  

Воспроизведение ритмического рисунка. Инструкция: « Послушай   и скажи, сколько раз стукну. Сколько сильных ударов, слабых?»

5 -6 лет

 //-/,       /-//,        //-/-/,          /-/-//    

Различение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме.  

Воспроизведение ритмического рисунка. Инструкция: « Послушай   и скажи, сколько раз стукну. Сколько сильных ударов, слабых?»

6- 7 лет

/-///,     ///-/,      /-//-//,         /-///-/

Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и  координированности. Выполнение простых инструкций:« Сожми мою руку», «Пройдись по комнате», « Попрыгай на одной ноге».

Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть).

Анализ элементарных компонентов движений: их силы, точности, быстроты и  координированности. Выполнение простых инструкций:« Сожми мою руку», «Пройдись по комнате», « Попрыгай на одной ноге».

Определение ведущей руки: правая, левая (нужное подчеркнуть).

Зубы — ровные, здоровые, расположенные вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, наличие диастем, физиологическая смена зубов

Голос (тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, слабый, звонкий, моделированный).

Голос (тихий, крикливый, сиплый, немодулированный, назализованный, слабый, звонкий, моделированный).

Темп речи (быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный).

Темп речи (быстрый, ускоренный, замедленный, спокойный, умеренный, равномерный).

Дыхание (прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное ); выдох (продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий); речь организует на выдохе, на вдохе.

Дыхание (прерывистое, верхнее, грудное, поверхностное, спокойное ); выдох (продолжительный, плавный, укороченный, слабый, сильный, короткий); речь организует на выдохе, на вдохе.

Повседневная лексика 

Начало уч. года

Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник.

Конец  уч. года

Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник.

Повседневная лексика 

Начало уч. года

Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник.

Конец  уч. года

Кукла, мишка, мяч, машинка, пирамида матрешка, блюдце, кастрюля, чашка, чайник.

Редко употребляемая лексика

Начало уч. года

Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка.

Конец  уч. года

Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка.

Редко употребляемая лексика

Начало уч. года

Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка.

Конец  уч. Года

Ресницы, брови, ноздри, подбородок, локоть, веки, затылок, окно, подоконник, форточка, пассажиры, памятник, клумба, табуретка, воротничок, перчатка.

Игрушки: юла пирамидка, мяч, мишка, паровоз, кубики, скакалка, матрешка, кукла.

Одежда: юбка, кофта, брюки, пижама, платье, рубашка, сарафан, комбинезон, пальто, куртка.

Посуда: чашка, чайник, тарелка, кастрюля, вилка, ложка, нож, блюдце, сахарница, солонка.

Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, комод

Одежда: юбка, кофта, брюки, пижама, платье, рубашка, сарафан, комбинезон, пальто, куртка.

Дикие животные: белка, лиса, заяц, медведь, еж, лось, олень, бурундук, бобр, барсук

Овощи: лук, свекла, морковь, помидор, огурец, репа, капуста, баклажан, перец, картофель.

Домашние животные: корова, лошадь, коза, свинья, собака, кот, верблюд, кролик, баран, осел.

Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, банан, ананас, гранат, персик.

— Продукты питания: хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо, вафли, йогурт, батон, пряник.

Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, комод

Транспорт: автобус, машина, троллейбус, корабль,

Дикие животные: белка, лиса, заяц, медведь, еж, лось, олень, бурундук, бобр, барсук

Дом: стена, потолок, лифт, пол, балкон, дверь, лестница, окно, крыша, форточка, чердак.

Домашние животные: корова, лошадь, коза, свинья, собака, кот, верблюд, кролик, баран, осел.

Город: улица, здание, фонтан, памятник, клумба, парк, дорога, обочина, тротуар, остановка.

— Продукты питания: хлеб, колбаса, мясо, рыба, сыр, яйцо, вафли, йогурт, батон, пряник.

Семья: родители, внук, внучка, сын, дочь, племянник, сестра, брат, бабушка, дедушка.

Транспорт: автобус, машина, троллейбус, корабль,

-Школа: пенал, портфель, ластик, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, букварь, учебник.

— аквариум, велосипедист, парикмахер, фотографироваться, подстригаться, тренироваться

— аквариум, велосипедист, парикмахер, фотографироваться, подстригаться, тренироваться

Начало уч. года

Птица — летает, рыба — плавает, змея — ползает, заяц -прыгает, самолет — летает, лодка — плывет, собака -лает, кусает, спит, ест, пьет, играет, грызет.

Конец  уч. года

Птица — летает, рыба — плавает, змея — ползает, заяц -прыгает, самолет — летает, лодка — плывет, собака -лает, кусает, спит, ест, пьет, играет, грызет.

Начало уч. года

Часы _________, солнце___________ — вода из крана____________________  мама___________ бабушка_______________ девочка ______________

Конец уч. года

Часы _________, солнце___________ — вода из крана____________________  мама___________ бабушка_______________ девочка ______________

Словарь прилагательных.

Начало уч. года

Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый.

Конец уч. года

Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый.

Словарь прилагательных.

Начало уч. года

Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый.

Конец уч. года

Назвать цвет предмета: красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, серый, голубой, оранжевый.

  1. Шел   (за, вы, подо)
  2. Ехал (за, вы, под)
  1. Шел   (за, вы, подо)
  2. Ехал (за, вы, под)
  1. Шел (пере, обо, ото)
  2. Ехал (пере, об, от)
  1. Шел (пере, обо, ото)
  2. Ехал (пере, об, от)

Составление предложений по картинкам.

Составление предложений по картинкам.

Составление предложений по опорным словам.

  1. Альбом, Катя, купить, новый
  2. Лимон, магазин, Петя, купить, в
  3. Птицы, улетать, юг, на, перелетные

Составление предложений по опорным словам.

  1. Альбом, Катя, купить, новый
  2. Лимон, магазин, Петя, купить, в
  3. Птицы, улетать, юг, на, перелетные

ЗАКЛЮЧЕНИЕ учителя – дефектолога:

 На начало 1 года обучения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________




На конец 1 года обучения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На начало 2 года обучения


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец 2 года обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Формирование зрительно-вербальной сферы у детей с ЗПР при подготовке к школеОпыт работы учителя-логопеда. Особенности формирования словаря и словообразовательных процессов у деРазвитие воображения у детей с ЗПРРазвитие самооценки детей дошкольного возраста с ЗПР

Речевая карта для обследования детей с задержкой психического развития | методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа): | образовательная социальная сеть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector